сериал Дети Арбата
Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16
(27.07.2010)
Рейтинг:
7.78
7.00
30 - ые годы позади, впереди 40 летние. Это начало и самая тяжелая часть военных годов: борьба за власть над людьми...
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Соединяющийся лавровый венок лучших сериалов, проникнутых эмоциональной глубиной и исторической достоверностью, это опус о героическом противостоянии, об основании на прочном фундаменте, об идеализированной и сугубой любви, которая не знает границ времени или пространства, а может лишь быть поколена смертью.
Вся серия является поиском двух душевно связанных людей, которые пытаются создать свой рай на земле. Однако, к огорчению, война не позволяет им жить вместе, как того хотелось бы их сердцам.
В финальной серии трудно сдерживать слезы, когда каждый эпизод становится более и более драматичным, а каждый кадр - свидетельством любви, которая стала частью крови и десницы героев. В конце концов, это не только история о любви, но и о том, как война может быть разбита лишь смертью, а не разделена веками.
В таинственном мире кинофильмов и литературной классики, где сродство между произведениями искусства нередко стирается границей между жанрами и жанровыми ожиданиями, возникает вопрос о природе экранизации. Как правило, зрители и читатели воспринимают кинофильм как неотъемлемую часть книжки, созданной по мотивам той же истории. Однако, это заблуждение, ибо кинофильм – это не просто экранизация литературного произведения, а самостоятельный творческий проект, который имеет право на существование вне зависимости от книги.
В нашем случае, мы будем рассматривать трилогию А. Рыбакова и сериал А. Эшпая как два отдельных явления, не связанных между собой какими-либо общими темами или символами. Мы не станем ассоциировать кинофильм с книжкой, а Instead, мы будем анализировать каждый из этих проектов в его собственной правдивой форме.
В центре нашего внимания стоит феноменально сыгранная роль Чулпан Хаматовой, которая не дает мне спокойствия! Девчурка с бунтарским духом, кликом и хохотом посреди неразговорчивых печальных напуганных лиц впечатляла и становилась героиней эры, истину о которой мы можем узнать лишь из книжек и кинофильмов. Варька, которая казалось, постоянно всему противостояла, оставалась как неприкосновенной, как если бы все эти аресты, расстрелы, ссылки опасались ее сами!
Может, в этом финомене содержался один из смыслов картины? Вариин юмор, вперемешку с драматичностью и сарказмом, ее скорость, ее большая льющаяся чрез край охота существовать, обожать, плясать – все это захватывает с самого истока и не отпускает уже по концу кинофильма! Все это одномоментно передается, как если бы сообразно проводам, созерцателю и заряжает! Заряжает! Заряжает!
И лишь этот человек делается опорой всем, кто считал себя ветше, разумнее, правильнее… Лишь это человек и обожает по-настоящему, и ревнует, и злится, и довольствуется, одним одним словом, проживает! По-настоящему проживает.
Саша сломали этак раненько, что свои мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» напрочь стерлись из его головы. Они стёрли все, выжгли и пепел рассеяли сообразно всей Рф. А про эвенский осколочек забыли… Может, он и посодействовал юному парню не погибнуть, не скрыться совсем, сберечь волю и веру во что-то настоящее, во что-то чистосердечнее?
Александра, веровавший в свою страну, в свою партию, в собственный люд, делается жертвой данной системы, мясорубки, которая так поменяла людей, что уже стало обычным чувствовать «Отлично, что меня забрали» тогда, в данный момент бы на все 10 сослали! Кто ему дает жизнь сейчас? Самая демократичная государство в мире?
Правда недостает же, всё те же нескончаемые ценности, всё тот же «цветок душистых прерий», половинка осколка метеора – как дробь собственной малеханькой планеты, – правда та строка, приписанная к Чулпан Хаматовой: "Солнца не видно, но светло...".
Пусть они останутся таковыми же незапятнанными, останутся друг для друга таковыми же гладкими, как две половинки тунгусского осколка, совсем отпустившими солнечных кроликов в небо…
Глядите российские киноленты, лишь они скажут вам о российской летописи и о российских долях.
Кинолента Анатолия Рыбакова - моя любимая книга на экране. В юности я принимала все происходящие события буквально, но с возрастом поняла, что почти все - это вымышленная реальность. Однако, мой энтузиазм к этой киноленте не уменьшился. И потому я наслаждалась просмотром сериала.
Что меня радовало:
1. Александр Панкратов в исполнении роли Евгения Цыганова. Рыбаков передал его образ как образованного юноши, разумного и основанного человека. Непрекращающаяся печаль в глазах Цыганова идеально сочетается с образом Саши.
2. Елена Будягина, Юра Шарок, Нина Иванова, Максим Костин - артисты, которые играли эти роли, безупречно передали характеры своих героев.
3. Крупное и изящное музыкальное сопровождение кинофильма.
Что не понравилось:
1. Чулпан Хаматова в роли Вари. Она - восхитительная артистка, но это не ее роль. К сожалению, она не сумела открыть образ Вари - женщины, сочетающей в себе доброту, грубость, ответственность за ближних и безумие.
2. Зоя Кайдановская в роли Вики. Я понимаю, что это дочь известных артистов и женщина хорошая, но на роль великосветской крестины она не подходит.
3. И основное - странственные свидания и горячие романтические сцены Саши и Вари. Как показывает сюжет книги, они никогда не увидятся после их первого свидания в ресторане «Канатик». Их первое свидание так и не состоится. И в этом вся драма их любви - большой и незапятанной.
Конечно, ассоциировать кино и книгу - это непризнательное дело, но я считаю, что режиссер обязан с огромным почтением отнестись к первоисточнику. Он должен был быстрее и тщательнее выполнить задачу по адаптации книги в фильм. В конце концов, он является его создателем.