Война и Мир (1965)

сериал Война и Мир (1965)

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рейтинг:
8.09
8.30
Фильм Сергея Бондарчука « Война и мир» снят в 6 лет, но у него есть история героев не только их характеры или переживания; он также дает глубокое ощущение глубины переживаний персонажей фильма! Кинокритики считают его достойной экранизацией своего великого времени : фильм о событиях бала (или сражения), истории людей переживших многое.
Рецензии
В эпоху Возрождения купить краски было делом не из лёгких. В Флоренции, столице Тосканы, художники должны были постараться, чтобы найти эти редкостные материалы. Цена красок была установлена не только длительным процессом их изготовления, но и сами материалами, которые доставлялись из различных уголков мира. Активное сырье для аквамариновой основы добывалось на берегах Па-де-Келе, где постоянно пахнёт рыбой. Лазурит, в свою очередь, привозился издалека, его можно было называть "за тридевять земель". Верблюдами по караванному пути доставляли лазурит нужным людям. Этот материал не обладал особым ароматом и больше напоминал верблюжий навоз, чем куст роз. Метациннабарит, это самый дикий и редкий минерал! Пока его добывали, мужские рубахи пропитывались до нитки суровым мужицким потом. Да, такие "волшебные" ароматы никто бы и не стал ввозить во Флоренцию! Поэтому, все то, что оставалось на продажу годным отдавали счастливцам по огромной цене! Но это только половина проблемы. Люди покупали краску не просто так. Многим она нужна, чтобы рисовать. Поэтому, проблема номер два - холст! Активное сырье для аквмарииновой основы добывалось на берегах Па-де-Келе, где постоянно пахнёт рыбой. Леонардо да Винчи и нарисовал свою «Мону Лизу» в таких суровых условиях. И это не просто случайная находка, а результат многих усилий и жертв, которые были необходимы для создания этой шедевра искусства. В наше время кинематограф оценивает фильмы по сумме расходов, но это неправильно. Многие обращают внимание лишь на сумму бюджета фильма, не учитывая качество актёрской игры, режиссуру и операторскую работу. Это как если бы «Мону Лизу» оценивали стоимостью составлявших ее красок. Время неумолимо - краски тускнеют. Наверное, лет через двадцать-тридцать кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого "Война и мир". Это уже будет абсолютно другое кино с нарисованными компьютерами ботами, вместо живой массовки! Однако, сегодня еще никто не смог на сегодняшний день переиграть неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. И можно приводить еще море подобных примеров. Результат останется тот же - глубокое уважение к работе всего коллектива!А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить.Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».
Великий роман-эпопея Льва Николаевича Толстого "Война и мир" - это не только литературное чудо, но и экранизация, которая может вызвать эмоциональную реакцию у зрителя. Я решила написать свой отзыв после просмотра четырех эпизодов фильма Сергея Бондарчука, который, на мой взгляд, является лучшей экранизацией этого классического романа. Честно говоря, перед просмотром я перечитала весь роман, чтобы быть готовым к изучению фильма. И когда я начала смотреть "Войну и мир", я была в полной уверенности, что это будет потрясающим опытом для меня как для зрителя. Фильм не только сохранил дух оригинального романа, но и добавил к нему свой шарм, создавая уникальный фильм-эпопею. Кинематографисты Сергея Бондарчука, операторы и актеры - это команда, которая смогла перевести классический роман в киновселенную. Они сумели передать эмоциональную глубину, интеллектуальный уровень и историческую значимость "Войны и мира". В фильме есть много сцен, которые казались масштабными и яркими, как батальные сцены в третьей и четвертой частях. Эти сцены не только потрясающие, но и выполненные на высоком уровне искусства. Актеры также сыграли великолепно свои роли. В частности, Василий Лановой - это самый очаровательный мужчина, который я только видел в кино. Анатоль Курагин сыгран безупречно! Он сумел передать характер и образ этого гусара, ловеласа и любимца женщин. В сцене разоблачения Безуховым он показал себя с лучшей стороны. Однако, есть один минус в фильме - Ирина Скобцева как-то не так сыграла Элен. Она казалась странной для этой роли. Но это маленький недостаток в целом прекрасном фильме. Я уверена, что "Война и мир" Сергея Бондарчука является классическим фильмом, который должен увидеть каждый. Он не только сохраняет дух оригинального романа, но и создает уникальный киновселенный опыят для зрителей. Я считаю, что это лучшая экранизация "Войны и мира", которую я когда-либо видела.
Вероятно, целостность и значимость данной картины в культурном плане и для мирового кинематографа будут оценены нами, поколением нулевых. Нам хотелось ответить оратору выше, который заявлял, что некоторые сцены поистине гениальны. И они есть! Какие только великолепные постановки битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения! Понимаешь, какой титанический труд совершили создатели, когда они все это творили в живую, а не на мощных устройствах рисовали графику. Просто перед такими людьми хочется снять шляпу и поклониться в ноги за такой шедевр. Мне кажется, что если бы Лев Николаевич увидел эту экранизацию, то ему несомненно бы полюбилось новое представление его истории. Ведь создатели фильма среагировали на каждую деталь, на каждую минуточку жизни Наташи Ростовой, Андрея Болконского и всей семьи Ростовых. Ну а вообще, давайте подумаем о том, как можно не полюбить этот сериал? Пусть даже актриса Савельева не такая черноглазая, как реальная Наташа, и чрезмерно экспрессивная, но другой актрисы в роли Наташи видеть я уже не хочу. Тихонов же играет более сдержано, с чувством, толком. Можно согласиться с мнением режиссеров, что это не идеальный Андрей, которого бы хотелось изобразить, но образ созданный Тихоновым уже так полюбился, что другого Балконского знать не хочется. Также хочу подчеркнуть роль Элен, героини, которая вызывает у многих подозрение. Интересный ход! Как-то раз наткнулся на комментарий на одном из киносайтов, что роль Элен отлично бы сыграла Беата Тышкевич. Не могу ничего сказать о том, как сыграла бы Беата, но вот лицо у нее действительно "эленовское". Но режиссер сделал свой выбор и не нам его судить. В любом случае надо его поблагодарить за тот труд экранизации такого объемного романа с огромным количеством побочных персонажей и сюжетных линий. Но режиссер все-таки позволил себе маленькую слабость и подарил небольшую роль супруге. Все-то напали ещё тогда на Бондарчука, забыв, что еще двумя-тремя десятелетиями раньше это практиковалось повсеместно. Вспомним Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева... Также не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Понять не могу на чём зиждется сие недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась более, чем правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей. Отдельно хочется поговорить о музыке, которая была написана к фильму. В первую очередь, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонка главная тема, которую создал Овчинников. Она прекрасна, она всегда на слуху, она сжилась будто со словами "Война и мир". Мы ее слышим сквозь все события, отображающиеся на экране. В целом, этот фильм я отнесу к списку своих самых любимых. И помещу на полочке с теми, что называю киношедеврами. Он не просто фильм, он переживание, которое помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель.