сериал Основание 1 сезон
Foundation
Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Гэри Селдон теоретик науки, который занимается изучением психоистории и основывается на математических расчетах своего труда. ) В центре его внимания талантливая молодежь с научными знаниями о природе мира после распада империи!
>> Сезон 1
Основание / Foundation Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Проблема экранизации серии Айзека Азимова "Основание" обстоит на критической точке, где вероятность успеха стремительно падает к нулю. Властелины адаптации, как правило, с трудом пытаются перенести сложные и глобальные романы в экранное пространство, особенно если речь идет о серии, которая слишком богата на контрастные персонажи и философию.
В "Основании" нет ярко выраженных героев и злодеев, что делает невозможным их разделение на "хорошего" и "плохого". Вместо того, чтобы рассказать историю будущей человеческой цивилизации, нам будут предлагать персонажи, которые займут основное место в сюжете.
Если бы экранизировали серию "Лакки Старр", написанную для подростков, то проблем не было бы. Ведь эта серия была создана в жанре приключенческой космооперы, что делает ее более доступной широким слоям зрителей и легче экранизируемой.
Однако "Основание" - это смесь социальной фантастики и философии, где приключения играют роль элементов истории будущего. В ней присутствует политика, философия и тайный кукловод Р. Дэниел Оливо, робот, который на протяжении тысячелетий тайно влиял на человечество и дал толчок Хари Селдону и его психоистории.
Таким образом, остается вопрос: как все это собираются экранизировать? Как можно адаптировать сложные романы, которые насыщены философией, политикой и тайными интригами в экранное пространство? Вряд ли продюсеры будут готовы инвестировать в сериал, который будет занимать 5-10 сезонов, чтобы перенести сложную историю в жизнь. И что означает для будущей человеческой цивилизации? Оно остается вопросом, на который не знает ответа никто.
В зрелищном и привлекающем внимание мире первого эпизода сериала "Фундамент" нам представляют милосердный капитан Сальвор, управляющий своим судном на воздушной подушке, исследуя свою планету-заставу Терминус, заросшую густыми кустами. В этом мире гигантская плавающая конструкция, напоминающая перевернутый символ Acura, излучает мощное силовое поле, сдерживающее всех, кроме Сальвора, который, как бы предназначен для великих деяний.
Капитан Сальвор, наполненный динамикой и готовостью к действию, готовит почву для больших сцен в будущих эпизодах, но этого никогда не происходит. Вместо этого мы получаем длинные и монотонные полеты на космическом корабле и множество разговоров, которые редко набирают обороты, слишком долго отказываясь от сюжетных линий, прежде чем возобновить их.
Слишком медленное повествование постепенно открывает глаза на другие недостатки сериала. Нравится выступление Пейса - его строчные показания такие же плоские, как и пресс, который он показывает, когда его персонаж стоит без рубашки, смотрит вдаль, ожидая, когда его увидят.
Император заставляет холодного технического гения Пейса из "Halt" казаться эмпатом. Небрежно жестокий, этот парень лишен чувства юмора и одновременно глуп.
В сериале "Фундамент" мы видим цветных персонажей террористами или менее изощренными, чем их белые аналоги. В их изображении есть некоторые нюансы, но если Гойер пытается сказать что-то большее о расовых отношениях, он никогда не передается.
Возможно, он добьется этого во втором сезоне, если сериал будет продлен. В конечном счете, первый сезон превращается в пилотную серию из 10 серий для последующих сезонов - одного достаточно, чтобы мы захотели продолжить сериал.
Однако медленное повествование предполагает, что книги Азимова не попадали на экраны раньше по веским причинам. Сериал "Фундамент" предлагает зрителям возможность открыть для себя новый мир, но медленное развитие событий может помешать зрителю наслаждаться его динамикой и привлекательностью.
Вот почему это произведение не может быть оценено вне контекста Азимова. Внешне, это вполне привлекательный проект, украшенный изысканной графикой и "необычными" костюмами, вдохновленными далекими планетами. Однако, всеобщий гендерный бенд, кажется мне, не позволит сериалу достичь своей цели. Ведь все важные и не столь значимые мужские роли (кроме Селдона и его сына Рейча) теперь исполняют "сильные и независимые женщины". Даже проходной персонаж, адвокат Селдона и Дорник, вдруг оказывается женщиной. Это не только изменение характеров, но и радикальная перестройка сюжета.
Ведь теперь нет ощущения старения и обветшания империи (выходящих из строя систем, снижения выработки ферм и генераторов, общего запустения, развал полицейской системы, коррупция и рост преступности), его заменено банальным терроризмом провинций на Тренторе. Как если бы Америка не знала других мировых проблем кроме террористов. И это не Империя, которая сама распадается медленно, но верно - а энные личности хотят ее распада и обособления провинций. Это не неизбежный и уже давно идущий процесс, который очевиден каждому, если сравнить атмосферу самых первых книг о молодости с периодом перед высылкой на Трентор.
Вместо этого, балом правит политика, которую Император чает перебороть и взять под управление. Невероятная изменчивость и нестабильность политической ситуации - это только один из аспектов, который делает это произведение менее привлекательным, чем его потенциал. Кажется, что создатели сериала потеряли направление, отступив от основного сюжета и предпочтя более банальные и популярные темы.
Но есть еще одна проблема - отсутствие сложности в характерах персонажей. Ведь все они теперь играют "сильные и независимые женщины", а их действия и решения не имеют никакого значения, кроме как для развязки событий. Это не только ущемляет развитие характеров, но и делает сюжет более плоским и предсказуемым.
Таким образом, все это вместе взято - гендерный бенд, радикальная перестройка сюжета, банальный терроризм провинций на Тренторе, нестабильность политической ситуации, отсутствие сложности в характерах персонажей - делает это произведение менее привлекательным, чем его потенциал.
В отрывке из Галактической империи, которая охватывает всю широту Млечного пути, происходит сериальное действие. Учёный Гэри Селдон предсказывает апокалипсис и создает организацию "Основание", задача которой - после катастрофы воссоздать цивилизацию.
Пропустите эту рецензию, если вы ожидаете экранизации книг в полной мере. В этом случае, вам не понравится это шоу, и оно будет казаться вам слабым и неинтересным. Но, воспринимая его как отдельное произведение, можно насладиться сериалом.
Консервативные читатели книг могут пройти мимо этого шоу, не предпуская никаких сюжетных интриг или развлекательной атаки. Те, кто не знают о книге и готовы к просмотру, могут ожидать двух тонн скучных диалогов, четырех дополнительных часов скуки, и для тех, кому недостаточно, еще десять часов: "а что это было вообще....ээээ....??", - на экране объясняют редко, а персонажи страдают от нехватки мотивации. Возможно, вам может даже заснуть несколько раз при просмотре.
НО, несмотря на эти недостатки, в сериале есть что-то, что стоит внимания. Картинка снята с жирным пафосом и не хуже полнометражных фильмов в подобном жанре. Инструментальная музыка является великолепной, она идёт в унисон с космопейзажами, которые можно свободно ставить на рабочий стол ПК - это просто берет зрителя и не дает ему бросить смотреть, как бы не было там плохо с сюжетом.
Проблемы сериала лежат только в сюжете и его подаче: много вопросов, на которые не ответили, много дыр, много несостыковок, много ненужных драм на пустом месте, много того, чего не нужно, и крайне мало динамики. Но, к концу сериала, он набирает обороты, и отдельно взятые линки персонажей действительно интересны.
Итак, если вы хотите послушать музыку под зрелищные разборки или просто насладиться хорошим фоном, то сериал вполне катит. И если добавить к этому чай, пиццу и большой экран, то это будет вообще классно. Сериал был продлен на второй сезон, а создатели планируют аж целых восемь сезонов.
Сериалы о колонизации планет занимают уникальное место в моем списке "любимых сериалов", и "Основание" - новая находка для меня лично. К счастью, я не прочитала цикл романов Айзека Азимова, поэтому могу оценить лишь сериал как целостный продукт. В каждой картине сериала - это задумка, которая позволяет проследовать за сложной динамикой развития инопланетных обществ и технологий.
Сериал "Основание" является истинным шедевром фэнтези, который привносит в мир новую дыхательную систему. Идея о целой империи из тысяч планет и триллионов жителей на крупнейших из них - это сенсационная концепция, которая поражает воображение. Поражает также разнообразие планет и экосистем, которые предлагают уникальные обитатели и сами люди.
Сериал вдохновляет фантазию автора и удивляет своей сложностью и глубиной. Он не только предлагает захватывающие сцены, но и внедряет в нас чувство wonder, заставляя поверить в существование инопланетных обществ и технологий в нашем мире.
Но это не все - сюжет сериала является кульминацией интриг, которые держат зрителя на краю седали. В сериале полно кульминационных моментов, которые помогают полностью погрузиться в картину и даже пытаться придумать свои варианты исхода событий.
В целом, сериал "Основание" стоит посмотреть всем любителям фэнтези, поскольку он предлагает уникальный и захватывающий мир, который может привести к новым открытиям и вдохновению. Сериал является истинным шедевром, который не только развлекает, но и пробуждает нашу фантазию и воображение.