Золотой теленок (2005)
At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.

сериал Золотой теленок (2005)

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
Рейтинг:
5.74
4.90
Остап Бендер это эпизоды из великого романа Ильфа и Петрова «Золотая теленка », запрещенного к показу. Также в сериале появились сцены обогащения миллионеров Корейко, его нового приятеля Крейки:.
Рецензии
Новый экранизированный проект неожиданно зачаровал меня своей кинематографической привлекательностью. Все предыдущие версии не сумели передать моё переживание от чтения книги, а о том, чтобы превысить ее и речь быть не может. Образ самого Бендера, более того, собирательный, чем конкретный. И воплощать его в лице одного актера всегда будет не слишком удачной попыткой, поскольку он всегда будет «почти», но недотягивать. Однако, экранизация кропотливо, бережно и достоверно передает точное содержание великого произведения Ильфа и Петрова. В течение всего периода просмотра я пребывал в состоянии блаженной эйфории, а вот финал огорчил меня консерватизмом, поскольку мне нравится грустный конец великого комбинатора. Я обожаю не только само произведение, но и его экранизации. Неоднократное перелистывание любимого сериала каждый раз открывает для меня все новые и новые грани таких знакомых персонажей. И главные, и второстепенные роли в картине - выглядят абсолютно естественно и колоритно, но при этом нет ощущение карикатуры или шаржа. Не стоит забывать, что Бендер просто блещет афоризмами. И эта его черта идеально точно передана в фильме, за что авторам отдельное спасибо. Поклонники доброго и осмысленного юмора останутся довольны «Золотым теленком». А вот любители спецэффектов, перестрелок и чего-то сверхъестественного просто потратят время и оставят грустный отзыв. В целом, я остался в полном восторге от экранизации, но при этом не без критических замечаний. Именно это позволяет мне оценить проект на 8 из 10 баллов.
Моя оценка советской власти все более негативная, а ее идеалы кажутся мне двусмысленными и не соответствующими реальности. 8 ноября потеряло свой смысл для современного человека, поскольку этот день больше не ассоциируется с каким-то значительным событием или праздником. Он стал просто днем рождения любимого актера Олега Меньшикова, который молчит о политических и общественных вопросах, предпочитая отвечать своей работой. Однако, даже его лучшие роли подвергались критике и карикатуре. Именно такое интерпретирование принесло ему роль Бендера в спектакле «Золотой теленок» Ульяны Шилковой. В исполнении Меньшикова Бендер получился плоским, не достоин внимания зрителя персонажем, что стало причиной категоричного отрицательного отзыва. Но Меньшиков внезапно трансформируется в турецкого подданного, и его поклонники не могут этого не любить. Некоторые даже сравнивают два Остапа (Меньшикова и Миронова), что является неблагодарным делом. Если бы Меньшиков и Миронов слились в одном лице, то получился бы тот самый человек, о котором написали Ильф и Петров в их произведении. Но в данный момент герой разделен на два лик: деятельность и генерация мысли с одной стороны, а лирика и сентиментальность с другой. Меньшиков стал душой картины, и его присутствие ощущается в каждом кадре. Без него невозможно представить миллионера или нищего, свободного художника и философа. Все они люди незаурядные, творческие, достойные восхищения. Спектакль «Золотой теленок» показывает зрителю уже другого Бендера – понимающего, что ему уже не по возрасту мальчишеские глупости. Пора посвящать себя более серьезным делам и смотреть на мир с другими глазами. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным. Его поступки приобрели столь недостающие полутона, и он оказывается способен на поступки, не приносящие выгоды или пользы. Он также способен на любовь, как видно из его брака с Зосой. Великий комбинатор женится на Зосе, связав свою судьбу с этой женщиной, и он не собирается навсегда исчезать или пользоваться ее положением. В его голосе иногда может померкнуть искра, способная вести за собой, но это не надолго. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков идеально подходит на данную роль, его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения, в каком он был одет – в лохмотьях или в наряде короля. После встречи с Командором никто не вспомнит о том, что он был одет, а его манеры и бескомпромиссность не могут не запомниться. Его невозможно не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но каждый по-своему. И возможно, даже себе не признается в своем чувстве. Я не претендую на согласие или разделение моего мнения. Я получил шанс выразить восхищение любимым актером и сделал это.
В индивидуальном стиле Остапа Бендеря, романтика с циничными наклонами, обнаруживается целостность его личности. Хотя это сочетание может показаться странным, именно в этом раскрывается всю широту его характера. Он не только персонаж, но и живая личность, легендарная по своим качествам. В интерпретации Юрского или Миронова Бендеру не достает достоинства или чести. В их речах просматривается скорее пафосность и позерство, что существенно разбавляет первоздальный характер героя. Все действия и поступки Бендера-Меньшикова - это действия настоящего хитроумного мошенника и авантюриста, а не клоуна-неудачника, оставшегося без работы. Леонид Окунев заслуживает просто шквал аплодисментов за столь правдоподобное исполнение этого маленького, язвительного и даже мерзкого старикашку. Его персонаж полностью соответствует своему прототипу, живущему на страницах книжного издания. Картина очень интересна, особенно приятно, что создатели поставили проблемы полного раскрытия характера на первое место, а развитие события отодвигается на второй план. При работе над фильмом создатели не торопясь перелистывали страницы и смеялись от души новыми личностями. Они дались на искусство, не спеша создавая целостное впечатление о главном герое. Конечно, есть и недостатки, в том числе и финал (на мой взгляд), но общее впечатление от картины им просто не под силу испортить. Создатели фильма дали все силы, чтобы создать живой, полноценный персонаж Бендера-Меньшикова, и это получилось. В целом, картаинка - это работа с полной душой, где каждый кадр - это маленькая история, которая добавляет к общему впечатлению о фильме. Создатели дали все, чтобы создать картину, которая может быть наравне с лучшими образцами жанра.
Вернувшись к воспоминаниям о прошлом, я неожиданно обнаружил себя лицезревшим сериал, который на первый взгляд казался совершенно новым и не связанным с моими прежними опытом. Однако, после нескольких попыток, я наконец-то сумел погрузиться в его мир, аналогично тому, как я делал это с классическим фильмом о Остапе Бендере. Первые два раза я пытался посмотреть сериал, но не мог дольше 2-3 серий, ибо он вызывал у меня чувство стресса, связанное с воспоминаниями о своем детстве, юности и молодости. В тот момент, когда я смотрел фильм Швейцера, я был ребенком, а после - крутил его целый месяц в кинотеатре, где работал киномехаником. Этот сериал сумел посмотреть только когда я полностью абстрагировался от сравнения с классическим фильмом. Для меня, любого сравнение, даже не с прежним фильмом, а с моими чувствами, вызванными старым фильмом, может показаться чуть-ли не святотатством. Воспринять этот сериал я сумел только забыя о том! И с такой позиции могу сказать, что фильм мне понравился, но не на уровне особого восторга. Чувствуется, что молодые и малоизвестные актёры просто очень (иногда даже чересчур) стараются. Меншиков, если честно, очень даже хорош! Он сумел впервые, после Юрского, Гомиашвили и Миронова, создать свой образ Остапа, уже, если хотите, Остапа -2000 года! Хотел бы его увидеть и в "12 стульях", где он сыграл бы молодого Остапа еще ярче и выразительней. Касаясь образа Остапа в кино, я позволю себе поделиться тем, как неоднократно, в разл. соц. сетях, проходили опросы на тему: "Какой из Остапов лучший, по вашему мнению". При просмотре ответов, я заметил отчётливую тенденцию того, что "лучшим", в подавляющем большинстве, называли того из Остапов, которого видели первым. Лично я не выпал из этой тенденции и "мой Остап" - это конечно же С.Юрский, а вот великолепный во всех ролях и фильмах А. Миронов, на съёмки того сериала просто "не пришёл", а сотворил некий бенефис из своих предыдущих ролей. Это моё (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры, от поклонников Миронова, к числу которых я то же отношу себя, уже 50 лет. НО! Не к фильму "12 стульев". В заключении добавлю пару слов, не связанных прямо с фильмом. В прежнем фильме (Швейцера) есть неск. моментов не по книге, но, ИМХО, очень даже вписывающихся в сюжет романа.Вот один из них. Когда Остап подходил к какому-то учреждению, где было написано: "Вход только для членов профсоюза", вахтёр его спрашивает: "Член?". - Остап: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". :) В книге этой фразы не было, сам проверял.. :) Забавно то, что похожий и не менее смешной случай произошёл (в 80-х) с С. Филлиповым, при его посешении "Дома кино" в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?" На что невозмутимый актёр сразу ответил: "Нет! С собой!" :) И зашел. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом! :) В целом, я обнаружил себя лицезревшим сериал, который на первый взгляд казался совершенно новым и не связанным с моими прежними опытом. Однако, после нескольких попыток, я наконец-то сумел погрузиться в его мир, аналогично тому, как я делал это с классическим фильмом о Остапе Бендере.