Сумеречная башня
Turmschatten

сериал Сумеречная башня

Turmschatten
Актеры:
Делейла Пьяско, Хайнер Лаутербах, Клаус Штайнбахер, Флориан Одендал, Джо Тодтлинг, Муратан Муслу, Дезире Носбуш, Милена Чхарнтке, Михаэль Ролл, Илья Рихтер, Пауль Воллин, Антон Шпикер, Сэмюэл Кох, Елена Каррьер, Сина Рейсс, Аня Херден
Режисер:
Ханну Салонен
Жанр:
триллеры
Страна:
Германия
Вышел:
2024
Добавлено:
2-6 серия из 6 (16.11.2024)
В тихом и мирном городке, как бы подожженному снегу на лужайке, неожиданно вспыхнул огонь бунтарства, когда несколько человек, вдохновленных крайне правыми идеологиями, попытались навязать свою волю населению. Однако их планам была положен конец внезапным и непредвиденном образом, когда труженики, отказавшиеся подчиняться угрозам и насилию, решили применить законы справедливости собственноручно. В центре этой драматической истории оказалась старинная башня, которая внезапно превратилась в местонахождение токового суда, где захватчики удерживали своих пленников и транслировали происходящее напрямую в сети Интернета. Это неожиданное решение подвергло заложников суду общественности, давая зрителям право голоса: освободить или приговорить к смерти? Параллельно со всем этим разворачивалась стремительная и смелая операция по спасению заложников. Инициаторами этой миссии стали граждане, которые не оставили без внимания ситуацию и решили вмешаться для того, чтобы спасти несчастных и вернуть их домой. Однако полиция, готовясь к столкновению с захватчиками, не ожидала, что против них выступит человек с прошлым в качестве агента Моссада. Этот человек был известен своей проницательностью и безжалостностью, он никогда не согласовывал свои действия ни с кем и никогда не считал, что переговоры являются частью его миссии. Таким образом, это захватывающая история становится гонкой со временем, где все более путаются грани между добром и злом. Вопрос о справедливости здесь оказывается сложным и многогранным.
Рецензии
Оценка "Сумеречной башни" как художественного произведения представляется мне сложнейшей задачей. В первую очередь, потому что этот сериал изначально был предназначен для других целей. Как и ряд других фильмов и телевизионных проектов последнего времени, "Сумеречная башня" - это прежде всего инструмент политической борьбы. И поскольку именно в этом заключается его основная задача, то начать логично следует именно с анализа его политического послания. На современной политической арене западных стран наблюдается явный спад левого движения. С каждым годом правые и ультраправые партии обретают всё более значительную политическую силу, увеличивая своё представительство в органах власти. Неспособные победить правые партии в честной конкурентной борьбе, левые занялись шельмованием и демонизацией своих политических оппонентов. Типичным примером подобного шельмования является "Сумеречная башня". В этом сериале зрителя пытаются убедить в том, что партия "Альтернатива для Германии" (а что речь идёт о ней совершенно очевидно) - это коллектив откровенных нацистов. При этом, как не парадоксально, создатели фильма активно используют методики Геббельсовской машины агитации. Все сторонники правых в сериале представлены как покрытые наколками идиоты, а единственный относительно нормальный человек из них - смугловатый брюнет, ничем не отличающийся от типичного "истинного арийца". Всё это снято настолько нарочито, что невольно напоминает карикатуры на евреев времён третьего рейха. Выбор в качестве антагониста еврея и вообще использование здесь еврейской темы - это ещё один циничный способ манипуляции сознанием избирателя. Для обычных немцев в наши дни тема Холокоста по-прежнему болезненна и является своего рода болевой точкой народа. Использование этих чувств у создателей фильма - это отвратительно и вызывает искреннее негодование. Кроме того, у меня нет ни малейших сомнений в том, что ни один современный кинематограф или телевизионная продукция не рискнет снять фильм или сериал, который показывал бы вещи такими, какие они есть, честно и объективно. Ведь в таком случае им пришлось бы закрыться. Об этом также позаботился левый истеблишмент, создавший целую культуру "отмены", объявляющей исчадиями ада любого, кто посмеет назвать вещи своими именами. Теперь, уяснив причины и цели появления этого сериала, попробуем оценить его именно как произведения искусства. Приходится признать, что ценность его - нулевая. Сценарий полон дырок и несостыковок. Режиссура примитивна и убога. Игра актеров, соответственно, также не выдерживает никакой критики: они натужны, неестественны, лубочны. Видно, что создателям этого "произведения" самим неловко перед зрителями. Но отказаться от этой дурно пахнущей истории они не посмели. Хотя, возможно, кое-кто из них и сам, подобно многим деятелям искусства, разделяет левые идеи. Но фальшь, будь она сделанная по заказу или по зову сердца, всё равно видна. И именно поэтому фильмы и сериалы подобного пошиба не оставляют после себя ничего, кроме оскомины. А это очень грустно, потому что сама тема столкновения идей, культур и наций в современной Европе - актуальна как никогда. И, судя по всему, с каждым днём будет становиться всё более и более острым. С другой стороны, можно предполагать, что создателями фильма было стремление не столько показать правду, сколько ввести зрителя в заблуждение. Но даже в этом случае, если предположить, что целью является именно манипуляция сознанием, то всё равно следует признать, что этот путь не самый удачный. Вероятно, создателям "Сумеречной башни" просто не хватило творческой инспирации или художественного вкуса для того, чтобы показать сложность современной политической реальности на экране. Или может быть, им просто хотелось бы показать правду, но их созданные образы и сцены в конечном итоге не выдерживают никакой критики. Так или иначе, одно из основных правил искусства заключается в том, что произведение должно иметь свою внутреннюю логичность. Но даже если учитывать тот факт, что "Сумеречная башня" была создана с определённой политической целью, то все равно остаётся вопрос: а стоит ли прибегать к такой явной фальши и манипуляции? Понятно, что создатели фильма считают свою работу важнейшей, но по сути этого не является. А значит, их стремление показать правду или даже просто показать современную реальность, оказывается бессмысленным. В завершение хотелось бы заметить, что сам факт создания сериала "Сумеречная башня" показывает, насколько важно не забывать о ценности объективности и честности в художественном творчестве. А то, что зрители попадут под влияние этой дурной пахнущей истории - это уже другой вопрос. Таким образом, можно предположить, что создатели фильма просто не умеют показывать правду или даже нет желания этого делать. Или может быть, в них просто не хватает художественного вкуса или таланта для того, чтобы показать сложность современной политической реальности на экране. В любом случае, это очень грустно, потому что сама тема столкновения идей, культур и наций в современной Европе - актуальна как никогда. И судя по всему, с каждым днём будет становиться всё более и более острой.
"Сумеречная башня" - это психологический триллер, который в глубине души тянется к моральным дилеммам и поиску ответов на вечные вопросы о том, что такое справедливость. Герой, выкованный из огня агент Моссада, отказывается от дипломатии и взвешивания вариантов, решая судьбу своих заложников самостоятельно. Этот поворот в сюжете вызывает у зрителей моральные муки: является ли это действие правом на самосуд или просто варварством? Полиция и общество оказываются в полной растерянности, не знают, как реагировать на эту драму. В этом вакууме безынициативности, власть соцсетей и онлайн-голосования начинает свою работу - они ставят людей перед выбором: что считать правильным и какое действие будет считаться справедливым? Режиссерский мастерство сериала создает атмосферу неотвратимости, где тени в сумрачной башне усиливают тревожное ожидание. Каждый кадр становится молчаливой сценою для размышлений о моральных границах и природе справедливости. Эта история не дает простых ответов, а вместо этого вызывает вопросы: как общество определяет, что правильно, а что нет? Это философский триллер, который заставляет задуматься о сути правового состояния и роли общественного мнения в принятии решений. Художественное решение "Сумеречной башни" отличается не только напряжённым сценарием, но и кинематографическим стилистикой, которая подчеркивает мрачную эстетику сумерек. Использование соцсетей и онлайн-голосования в качестве части сюжета создает чувство современности и актуальности. В итоге "Сумеречная башня" оказывается не просто триллером, но и глубоким социальным комментарием о природе справедливости и ее определении общественным мнением. [b]Оценка: 9/10[/b].