ТАСС уполномочен заявить…
At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.

сериал ТАСС уполномочен заявить…

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10 (23.12.2013)
Рейтинг:
7.95
7.40
В Москве советского времени КГБ узнает, что подпольный советский разведчик завербован ЦРУ и теперь собирается передать его африканскому разведывательному управлению придуманной страны [ 1 ]. После этого советская разведка внедряет своего агента среди шпионов с целью разоблачения иностранного резидента.
Рецензии
Советское кино - это не только история, но и свидетельство эпохи, когда искусство было полноценной частью жизни. В двадцатом веке созданные картины поражают своей силы, искренности, тонкости и мастерства актеров, что нехарактерно для современного экшна и спецэффектов. Один из шедевров советского кино - это сериал «ТАСС уполномочен заявить», созданный в 1984 году, на грани распада СССР. Незаслуженно забытый сериал может понравиться любителям настоящего кино, которые ценят сложность сюжета и глубину персонажей. Детективная история, основанная на реальных исторических фактах, рассказывает о выдуманном африканском государстве, где речь идет о секретном агенте ЦРУ в Москве. Эмоциональный, глубокий и интересный шпионский детектив захватывает тех, кто умеет думать, анализировать, слушать и слышать. Сериал стоит посмотреть не только из-за известных актеров в его титрах, включая Юлиана Семенова, Вячеслава Тихонова, Вахтанга Кикабидзе, Юрия Соломина и других. Каждый эпизод отыгран блестяще, это эталон для всех, кто любит и ценит настоящее киноискусство. Искренность, глубина, сила - то, чем пронизан этот увлекательный детектив. Удивляют и даже немного смущают откровенные антисоветские мотивы, которые уделены немало времени в ленте. В нем есть присущий всем тогдашним картинам идейный пафос, но нет его развития: осуждения западного стиля жизни, эмигрантов, живущих за границей, религиозности. Многие персонажи, которые представляют собой советское общество, показаны далеко не в самом благоприятном свете. В принципе, тема эмигрантов не считалась популярной и необходимой, здесь же она раскрыта глубоко и серьезно. Сложно судить, насколько актуальным была кинолента в те далекие времена, для современного зрителя, особенно для молодежи, многое останется непонятым и далеким. Даже известная фраза: «ТАСС уполномочен объявить» не воспринимается так, как это было раньше, когда телеграфная служба была своеобразным лицом и голосом официальной идеологии. Однако, сериал однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понять, в чем сила актерского искусства. Увидеть, что, на самом деле, является залогом качества в кино.
«Телеграфное Агентство Советского Союза» - фраза, которая навсегда осталась в памяти тех, кто жил в СССР. Или, по крайней мере, это что я предполагаю, учитывая современный контекст. В любом случае, сегодняшний день не похож на то время, когда ТАСС была звучной и убедительной аббревиатурой, которая внушала доверие и серьезность. Музыка, звучащая в начале серии, - это та самая музыка, которая приживается вами уже с первого звука. Она создает атмосферу Советского союза, а через нее можно услышать мотивы советской эпохи: «Время вперед», мода, звук металла и многое другое. Эта музыка звучит на протяжении всех десяти серий, не надоедая вами. Фильм целиком и полностью погружает вас в суть происходящего. Операторская и режиссерская работа - это что-то по-настоящему уникальное. Камера ведет себя потрясающе, создавая эффект присутствия. Крупные планы и общая картина выглядят потрясающе, ракурсы подобраны с точностью до миллиметра. Все это - это диалогическое кино, где общение занимает значительное место. В каждой серии есть одна или две напряжённые сцены, снятые мастерски. Режиссёр создает в них неимоверное напряжение, когда зритель чувствует себя вожделенно на месте, ожидая развязки и боясь неизвестного исхода. Просто удивительно то, что этот сериал был снят и выпущен в 1984 году. Он содержит абсолютную антисоветчина, рассказывая о том, какой на самом деле ужасный Андропов и как плохо, когда в обществе бытуют такие темы, как власовщина, предательство Родины, бегство из страны, пьянство, нестабильность, отсутствие отрицательного примера жизни запада. Кинокартина позволяет нам не только увидеть внешние изменения, но и осознать их суть, детали. Это панорамный снимок с большой глубиной резкости, который даёт представление о той эпохе. С минимумом пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью. Я не побоюсь этого определения - это умное кино. Очень советую всем посмотреть все десять серий. Вам будет приятно удивляться.
В золотистом свете 1984 года я, еще совсем молодая и неопытная, не имела возможности оценить «ТАСС уполномочен заявить». Однако, даже в последующие годы мои занятости не позволяли мне обратить внимание на это шедевро. Лишь в 1991 году, когда ситуация в стране кардинально изменилась, и фильм, по каким-то причинам, перестали транслировать по центральному телевидению, я наконец-то имела возможность увидеть его на экране. Фильм, не побоюсь этого слова, просто сразил меня наповал. Какое сильное впечатление он произвел! Просто сказать о том, что мне понравилось - это недостаточно. Каждая новая серия для меня была открытием, как и каждый новый эпизод. Я ждала с нетерпением определенного времени, чтобы включить сериал и насладиться любимыми эпизодами. Может быть, в фильме присутствует излишний пропагандистский пафос, но сейчас он смотрится очень забавно. Действительно, хочется вернуться в те времена! Ностальгия охватывает тебя, и ты смотришь на экран, вздыхая и вспоминая о прошедших годах. Перед нами не просто атмосферный фильм, но и отличный детектив для интеллектуалов. Здесь есть абсолютно все - сцены погонь, множество детально проработанных диалогов, красивые рассуждения о жизни, которые до сих пор можно задумчиво послушать. Например, рассуждения Пола Дика о женщинах, о литературе, или разговор Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом и об «истине, которая лежит рядом с апостолом Павлом», о том, что «никто не хочет сделать доброту религией». А теперь вспомните один небольшой момент - фильм снят в 1984 году. И он успешно выходил до государственного переворота на большие экраны! Фантастика! Я бы посоветовала этот сериал посмотреть молодым девушкам, которые сейчас обучены лишь на гламурных сериальчиках и думают, что мужчина обязан дарить им миллионы букетов с розами, ибо иначе с ним встречаться не стоит! Дубов-Трианон просто величайший герой нынешнего гламурного времени. Он может так красиво ухаживать за дамой, что бесконечно готов дарить цветы, серьги, водить в ресторан каждый день, бабушке на переходе руку подать, как знак приличия, а также, за собой следит безупречно - занимается йогой, соблюдает диеты, считает биоритмы! Но, к сожалению, внутренне этого человека, кроме как гнилым, назвать нельзя. К сожалению, сейчас в России время дубовых, «жадных и патологически тщеславных», которые за звонкую монету не только Родину, и и родную мать не пожалеют. В фильме нет схематизма, герои разговаривают живо, интересно. В других «шпионских» фильмах, как правило, «враги» показаны подонками, а наши-героями. В этом фильме советского времени люди иначе представлены, более разношерстно и разнообразно: пьнчуга Парамонов, хлюст Шаргин, дурочка Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? Здесь они тоже представлены крайне интересно и неоднозначно: умный, но безнадежный ПОл Дик, ЦРУшник Лоренс, который напрочь уверен в своей «исключительности», а теперь, когда СССР нет и некому их сдерживать на мировой арене, совсем распоясались. Отдельно хочется выделить музыку, написанную Артемьевым. Отличную работу хочется выделить у режиссера Владимира Фокина. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются очень редко...