Смерть под парусом

сериал Смерть под парусом

Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.06.2018)
Рейтинг:
7.20
6.40
В сериале Чарльза Сноу рассказывается о докторе, который организует вечеринку с друзьями на яхточке. Вскоре после выстрелов доктора убивают...
Рецензии
Перед нами стоит пример, когда литературное произведение намного превосходит его экранизацию. Как правило, люди пожалуйста о том, что характеры в фильмах не соответствуют книжному изложению, или темперамент не тот. Другими словами, у каждого в голове есть свое представление об этих героях. Да и формат книги совершенно другой, нежели кино. Это, разумеется, понятно. Однако, в книге наиболее приятное было то, как Финбоу объяснял мотивы поведения тех или иных персонажей. Вот это было интересно и информативно. В фильме же получилось не столь удачно. Какой-то разорванность сложилась, как если бы взяли основные моменты и пытались одновременно everything показать. Получилось хаотично, неопределенно. Кинематографические адаптации романов и детективов есть свои достоинства, но они не могут заменить книжное изложение. Они имеют право на существование, но не должны подавлять originals. В этом фильме акценты были поставлены не на то, что было интересно в первую очередь. Интересен не пересказ, хочется оригинальности, прелести диалогов и размышлений. Конечно, я прочитал книгу буквально до просмотра сериала и оказался заложником мыслей. Ведь я уже не наслаждался просмотром, а больше анализировал соответствие или расхождение между книгой и кино. На счет характеров, опять же, конечно, они в книге прописаны детально, а в кино слишком просты. Даже мотивы убийства мы не узнаем, почему и для чего. Так что для меня кино очень проиграло. В кино даже сержанта мы видим совершенно бездарным существом в плане расследования, в книге же даются пояснения на этот счет. Там есть причина, своя логика. А не так, что глупый сержант трудится в полиции. Да такого быстро выкинули бы. Да и раз фильм снимают, то раз нет возможности донести все через диалоги, то хоть зрелищные эпизоды делать надо. Даже каскадеров не захотели в один из ключевых моментов вставить… Актеры, конечно, хорошие, и удачно подобраны, спору нет, хорошие декорации и одежды. Но о главном забыли… Так что, если вы читали книгу, то, вероятно, кино уже вам не так понравится. Ведь книги имеют право на существование, и экранизации должны быть честными и достойными оригиналов. В конце концов, литературное произведение это не только текст, а целый мир, который не может быть передан на экран без потери важных деталей. Именно поэтому книги всегда будут иметь преимущество перед киноадаптациями.
Сенсационное экранное возведение Сноу, которое успешно преодолело временные рамки, перенеся события из 30-х годов в общественно-политическое измерение 1970-х годов. Это выполнено с редкостной органичностью, что создает уникальную художественную атмосферу. Визуальное представление советской Латвии, запечатленное на экране в виде живописных сельских пейзажей, демонстрирует умение операторов и режиссера, а также привлекательность талантливой группы актеров из Латвии (Паукштелло и Яковлев), России (Крюков и Вертинская), Литвы (Барчас) и Эстонии (Киийск и Ульфсак). Музыка Раймонда Паулса, как нельзя лучше, дополняет весь цей изобразительного ряд. В роли сержанта Брамла – эстонский режиссер Калье Кийск, известный по спортивной комедии о мотогонках «Озорные повороты», снятой на знаменитой в тот момент в СССР трассе Пирита, где он успешно продемонстрировал свои режиссерские навыки. В этом фильме присутствуют имена известных советских актеров, которые дали жизнь персонажам, создавая уникальные характеры и эмоциональные связи между ними. Музыка Раймонда Паулса добавляет энергетику, которая помогает развивать события на экране. В целом, это сенсационное экранное возведение Сноу, которое может быть интересным для любителей кинематографа и искусства.