Противостояние (1985)

сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рейтинг:
8.46
8.00
В ходе расследования детективом Костенко удалось установить почерк преступника, который в 1941 году перешел на сторону врага и взял с собой раненого политрука ( неизвестный персонаж ).
Рецензии
Я был совершенно изумлен отсутствием отзывов оthis советском сериале, который, по моим представлениям, является образцовой работой в жанре детектива. Я решил, что моя задача - исправить эту плачевную ситуацию и дать возможность зрителям оценить это изумительное творение. Сериал, который перед нами демонстрирует Олег Басилашвили в роли следователя, на первый взгляд кажется банальным детективом - убийство, таинство, которое удерживает сюжет. Но, как только мы погрузимся в историю, мы поймем, что это не просто очередной детективный сериал. В этом сериале нет места стереотипам и банальностям. Таинство, которое сначала кажется незначительным, вдруг перерастает в глобальную проблему, требующую неимоверных усилий и титанических поиск-поимок. Все дело заключается в том, что, казалось бы, обыкновенная уголовщина в реальности становится глубокой исторической и моральной катастрофой. Следователь, стараясь все разобраться (в исполнении Олега Басилашвили), занимается разборкой наиболее значимого дела в своей жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самую значимую мразь, с которой он когда-либо сталкивался. Всякий раз, пока сериал продолжается, зрителю предстоит наблюдать за потрясающей картиной крайне напряженного поединка интеллектов, состязания умов, противостояния ары мощнейших и проницательных умов. Авторы сумели создать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем типичные поиск-поимка. Здесь приплюсовываются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. Олег Басилашвили в роли следователя - это чудо актерской деятельности. Он трансформирует свой персонаж от эпизода к эпизоду, становясь все жестче и погружаясь в это дело. Исполняемый им сыщик отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями и логическим завершением погони. Основного отрицательного персонажа также стоит отметить - он столь отвратительный, что я никогда не встречалsuch characters in my life. Картине «Противостояние» зрителю демонстрирует край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животное, к которому никакое чувство кроме омерзения, просто не применимо. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. В целом, перед нами наилучший сериал детективного жанра, который зрителю демонстрирует, что в жизни может быть не только разгадка преступления, но и поиск смысла в нашей природе.
Внутреннее устройство картины, наделённой двояким значением, как детектив и психологический триллер, обладает яркой морально-патриотической составляющей, которая привлекает к фильму «единицу» пользователей нашего ресурса, являющихся политиками-либералами. Никак не школьники, которые любят боевики, а взрослые уже люди, которые себя возводят в статус размышляющих. Ожидали, что зритель увидит погони и перестрелки, спецэффекты и динамичное действо, но наоборот, картина поражает собственной реалистичностью. Режиссер своей цели добиться смог, сохраняя ощущение напряжения и беспокойства, которое в некоторых случаях перерастает в ужас. Пронзительная душераздирающая музыкальная композиция, характеризуя обыденность восьмидесятых лет прошлого столетия, добавляет мурашек к уже сложному сценарию. Естественно, быт тех лет сохраняется в нашей памяти с самого детства и на этом фоне определенно неестественно прослеживаются все события. Смертельный поединок между интеллектуалом по своей натуре, полковником МВД Костенко, и бешеным загнанным зверем, который создал смертельную машину по самым последним технологиям нацистов, является одним из наиболее значительных элементов фильма. Эта эпоха, когда болезненные переживания минувшей войны ярко говорят глазами исполнителей главных ролей, причем говорят они намного лучше самого высокого мастерства актеров. Могу сказать уверенно, что это самая любимая моя роль в исполнении Олега Басилашвили. Зверь для игры выбрал белые фигуры, и стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проводимого следствия - это кому-то смерть. Как ни прискорбно, но именно смерть - она всячески старается помочь следствию. Всякая страшная игра обладает своим финалом, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. В целом, фильм является сложным и многогранным произведением, которое вызывает глубокие эмоции и требует от зрителя активной вовлеченности. Закончу свое писание резко, цитатой, приведенной в эпилоге фильма: «Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалами о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов - статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!» В этом фильме нет места компромиссу и покаянию. Он является призывом к памяти и суду над преступлениями. Фильм - это вызов нашему прошлому, и мы должны ответить на его вызов, не забывая о тех, кто умер в борьбе за свободу.
В кинематографе СССР, где десятилетиями доминировал жанр детектива, ситуация существенно изменилась с выходом мини-сериала "Противостояние". В его основе лежит противостояние зла и добра: преступники пытливаться уйти от наказания, а детективы упорно их пытаются поймать. Если в серии Де Ниро есть возможность помочь, то Андрея Болтнева вызывает исключительно одну ненависть - страх перед ним. Также как и в других советских детективах, где убивали, обманывали и воровали, кинематограф СССР до "Противостояния" не демонстрировал таких хитрых, тренированных и безжалостных противников, как Кротов. Он способен забрать твоё тело, жизнь и все о тебе воспоминания. Возможность спрятаться от него не существует, потому что он может перевоплощаться в обычного гражданина. Каждый момент для него - это готовая сража. Картина достаточно динамичная, не затянутая и повествуется только о том, что согласно сюжету должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили получили высокую оценку. Если в золотом собрании советских боевиков и детективов есть эта картина - она отличается от остальных. В целом, "Противостояние" является не только интересным мини-сериалом, но и важной частью кинематографического наследия СССР. Она представляет собой динамичное противостояние зла и добра, где герой Андрея Болтнева вызывает исключительно одну ненависть - страх перед ним. Критико-рейтинг: 7 из 10