Очарование зла
At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.

сериал Очарование зла

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Рейтинг:
6.15
5.30
В начале сериала мы оказываемся в Париже, где были коммунистические движения. Все люди напополам разделены : одни поддерживают коммунизм и другие его отрицают...
Рецензии
Вне всяких сомнений, Михаил Козаков - это мастер своей области. Его проекты и роли могут вызывать как любовь, так и ненависть, но его мастерство не подлежит сомнению. Я, давняя поклонница его творений, тщательно наблюдаю за его деятельностью, особенно в кино, поскольку это наиболее доступный для широкой публики жанр. Недавно на телеканале "Культура" был показан художественный фильм "Очарование зла", который я смотрела с большим интересом и не пожалела времени, потраченного на просмотр. Это история про деятельность советской разведки 30-х годов за рубежом, тема, которая до конца не раскрыта в публицистике и документальном жанре. Конечно, те, кто серьезно интересуется русской историей, советскими разведслужбами и русской эмиграцией, обнаружат в этом фильме множество фактов, расходящихся с реальными событиями, и я согласна с ними. Однако, как отмечает режиссер, историческая подпорка была для него необходима, но не столь приоритетна. В центре сюжета - любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на общем фоне "деятельности" спецслужб с судьбами других людей. Любовь искренняя, многогранная, взаимная и непонятная. И у главных персонажей, и у остальных героев картины имеются реальные прототипы. Я считаю, что фильм вышел довольно интересным и занимательным. Алексей Серебряков великолепно сыграл Болевича, а его отношения с Верой - светлые и искренние. Наталья Вдовина сыграла роль Веры Гучковой не особо хорошо, но ей стоит отдать должное за легкомысленную и неуравновешенную женщину из нее получилась славная. Для меня осталось неясным, почему Вера согласилась на сотрудничество с органами. Жажда острых ощущений? Деньги? Или идеиные соображения? Фильм дает много пищи для размышлений и совсем необязательно соглашаться с режиссером. Анна Каменкова - одна из моих любимых отечественных актрис, неплохо сыграла в фильме роль певицы Надежды Плевицкой, тоже агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД). Судьба этой женщины, как и ее мужа белого генерала Скоблина, действительно оказалась трагичной. В роли Марины Цветаевой - великой русской поэтессы XX столетия, снялась в фильме актриса Галина Тюнина. Нужно расставить акценты: телефильм не о Цветаевой и затрагивает лишь часть ее биографии. Задачу, которую поставил режиссер, Тюнина выполнила полностью, изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые - у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно - оказались частицей политических событий нашей страны, составили сюжет картины "Очарование зла".
Михаил Казаков, режиссёр с безупречным вкусом и острым чутьём исторического анализа, сумел в своей ленте раскрыть целый спектр важных вопросов, касающихся нашествия сталинской эпохи. Фильм предлагает зрителю возможность ознакомиться с некоторыми малоизвестными фактами истории того периода, а также знакомит нас с разнообразными точками зрения на моменты, которые до сих пор остаются предметом спора ученых и историков. Сериал основан на реальных событиях, прототипы его героев были живыми людьми, которые жили в 30-х годах XX века. Действие фильма происходит в Париже, где главные герои - русская интеллигенция и эмигранты, некоторые из которых становятся агентами ОГПУ. Нельзя не отметить, что фильм не является историческим в чистом виде, но он с детально проработанным историческим фоном может быть назван художественным фильмом. Особенно заслугой режиссера является то, что он сумел воплотить в фильме таинство зла, которое пронизывает каждый шаг его героев. Действительно, герои фильма живут и действуют в атмосфере безличного, аморфного зла, которое пронизывает каждую секунду их жизни. Оно не выражается явными отрицательными героями, но оно есть, и это таинство зла создает мощное впечатление на зрителя. В фильме нет ярко выраженных положительных или отрицательных героев. Ежов, репрессировавший полтора миллиона человек, является примером этого - он не понимал, что происходит вокруг него, и его жизнь закончилась так же, как и жизни его жертв. Интеллигенты, которые перешли на сторону ОГПУ, вряд ли могут быть адептами зла. Скорее они - его жертвы. Таинство зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и создает мощное впечатление на зрителя. Оно проходит через жизни всех персонажей фильма, от главных героев до их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга. Их судьбы сплетаются в единый клубок под влиянием обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из них к трагическому концу. К сожалению, игра актеров не радует, особенно много фальши в изображении пожилых Болевича и Гучковой. Однако это ведь телевизионный фильм, а значит не стоит ожидать от него полной достоверности во всем. Тем не менее, впечатление немного испорчено, о чем все же хочется упомянуть.
Кинематографическое шедевр, которое стремится передать следующему поколению сложный и многогранный процесс формирования советской власти. С моей точки зрения, фильм должен стать обязательной частью исторического образования, дабы люди могли понять глубину и масштабы созданного величия и ужаса. Личности, которые создали это великое зло, даже в заключительных минутах жизни не готовы признать, что их жизнь была предана ошибочным идеалам. Это можно понимать, учитывая эмоциональную глубину характеров, которая позволяет аудитории чувствовать события как свои собственные. Трагедия целых поколений должна быть пережита теми, кто хочет понять, что это было на самом деле – феномен советской власти. Только через понимание этой сложной и полной конфликтов истории люди могут понять силу и влияние созданного соцэксперимента. В этом контексте, игра актеров simply breathtaking, и главные герои – это люди, которые заставляют зрителей чувствовать себя как свои собственные. Фильм – это не только исторический драматизм, но и мощный эмоциональный удар, который может изменить наше понимание советской власти. Советская власть - это сложный и многогранный феномен, который создал целые поколения людей, которые жили в страхе и надежде. Фильм – это возможность понять, что это было на самом деле, и как это повлияло на жизнь многих людей. В целом, фильм – это мощная историческая драма, которая может изменить наш взгляд на советскую власть и создать новое поколение исторических умов.