Морской волк
At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.

сериал Морской волк

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Рейтинг:
8.09
7.90
Капитан Маклейн, более известный как " Seawollft" пострадавший за свою свободу от насилия Лаушевич является воплощением его жизненной философии.... Почему современники считали это симпатией к нему Джека Лондона?
Рецензии
Вокруг творчества Джека Лондона существуют споры, которые порождают вопрос: является ли он автором только юношеских книг или есть еще что-то в его наследии? Когда масса людей устремилась в Новый свет, обещавший новый сытый жизненный путь, Джек Лондон тоже решил попытаться свою судьбу. А что представляет собой эта мечта? В переводе на более доступный язык она звучит как "сытно жрать, сладко спать и немного излишеств". Волк Ларсен - это таинственная личность, которая послужила маяком для Джека Лондона в его карьерном взлёте. Александр Маклейн, ставший прототипом Волка Ларсена, был известным браконьером последние двадцать пять лет девятнадцатого века. Он смог выкарабкаться из нищеты и стать влиятельным и богатым мистером. В последние годы девятнадцатого века Джек Лондон впервые взошел на палубу корабля "Софии Сазерленд", ему было всего шестнадцать. К тому времени Маклейн уже успел добиться многого, в свои тридцать четыре года он был одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии. В момент начала работы над романом "Морской волк" Маклейн уже был легендой, сорокапятилетний капитан разыскивался пятью государствами и Россией в том числе. Его подозревали в убийстве более семидесяти человек. Джек восхищался образом жизни Маклейна его криминальной удачей и известностью. Он добавил в портрет Волка знание литературы, любовь ко всему прекрасному. Не уничтожить такого героя автор просто не мог. Преднамеренно преподнеся нам историю из уст человека, пусть и интеллигентного но абсолютно не разбирающегося в причинах из-за которых отважные, благородные, смелые люди становятся "Sea Wolf", попав в сложные жизненные условия. Хэмп - это обычный трус, тщательно скрывающий свою сущность. Он может показать свой отвагу в противостоянии на судне, но его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет... В этом мире есть место для жестокой реальности, где люди могут быть разбиты и убиты. Д. Лондон не ошибся выбирая сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались не ясными. А расплата за мечту - прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет... В конечном счете, это роман о людях, которые выбрали путь жизни на море, где только сильнейшие могут выжить. Именно этот аспект романа позволяет нам рассмотреть реальность жизни и судьбы людей, которые выбирают свой путь, не обращая внимания на опасности и риски. Фильм смотрится легко, интерес возникает с первых минут, особенно если знаком с романом. Динамичное нарастание напряжения, удачно передана гнетущая атмосфера на судне. Великолепное музыкальное сопровождение, потрясающая игра актеров. Осталось заметить, что судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка - Маклейном. Д. Лондон не ошибся выбирая сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались не ясными. А расплата за мечту - прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет...
Визуальное воплощение романа Джека Лондона - это исключительный caso, который всегда будет вызывать сравнение с литературным оригиналом. Однако, достижение абсолютной идентичности пока не удавалось ни одному экранизатору, и вопрос остается открытым: а действительно ли нужна такая точность? Кинематографическая адаптация романа буквально захватывает дух, передавая атмосферу судна с необычайной точностью. Радует сюжет, лишенный запутанности и неожиданных поворотов, характерных для бразильских или мексиканских сериалов, где каждое откровение рождает новую историю. Все это жизненно просто: спасли тонущего, но это не означает, что должны потакать его прихотям. На судне все находится в руках капитана - если хочешь выжить, то прогони свою судьбу. Но спасенный не желает прогибаться и вступает в противостояние с капитаном, пытаясь доказать, что его видение жизни устарело и не может прижиться в цивилизованном обществе. Образ Ван-Вейдена, как островок интеллигенции в бушующем море животной силы и стальной воли капитана, является одним из самых ярких Moment в фильме. Не из-за его прозвали Волкрм - Волк Ларсен, прототипом ему послужил некий капитан Александр Маклейн, прославившийся своей жестокостью. Игра актеров вызывает не просто восхищение, она вызывает уважение за точность и глубину их интерпретации персонажей. Любомирас Лауцявичюс - это идеальный Ван-Вайден, который воплощает на экране книжный вариант с уверенностью, темпераментом и убежденностью в своей правоте. Андрей Руденский - это актер, который полностью соответствует книжному варианту, не оставляя зрителя равнодушным его монологом о свободе и рабстве. Мы привыкли к Климу Самгину, но тут мы видим актера в совершенно новом амплуа. Экранизации романа Джека Лондона было несколько, но американцы так и не смогли передать все, что хотел показать писатель в своей книге - а именно борьбу, борьбу двух идей, двух эпох. Многогранный, глубоко моральный фильм. В целом, это 10 из 10, потому что кинематографическая адаптация романа Джека Лондона - это не просто экранизация книги, а полноценный художественный фильм, который вызывает эмоции и оставляет зрителя в захвате.
Великолепный фильм, который не уступает книге в своей красоте и глубине. Ныне он кажется более эффектным, чем это было в девяностых годах, когда зрители устали от мыльных опер и искали игру настоящих мастеров сцены. Именно эта великолепная игра создает иллюзию жизни, протекающей перед нами, а незначительные изменения не имеют значения. Любомирас Лауцявичюс - истинный Волк, который потрясающе вжился в роль, соответствуюing книжному персонажу. Ему свойственно зарубежное влияние, несколько пугающее. Андрей Руденский, играющий Хемфри Ван-Вайдена, теперь воспринимается куда более интересно, чем это было в прежние времена, когда его ассоциировали с Самгиным. Стоит обдать должное игре Елены Финогеевой, которая не заслуженно забытая в нынешнее время, а в то время была очень популярна и любима зрителями. Она исполнила роль Мод, которую с такой же мастерской игрой играла на экране. Я имел возможность сравнить отечественный вариант с зарубежными экранизациями романа Джека Лондона "Sea Wolf". Могу с уверенностью утверждать, что они не идут ни в какое сравнение с отечественным вариантом, на порядок выше и качественней, в плане постановки. Возможно это явилось отражением читательской любви к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе, а если помните, СССР был самой читающей страной. И книги Д.Лондона пользовались огромной популярностью, не смотря на то, что его называли "писателем для юношества". Игорю Апасяну весьма точно удалось передать остроту противостояния двух героев повествования, противоборство двух жизненных философий, нравственных, если можно так сказать, систем. Корабль, открытое море, безраздельная власть капитана на судне, кажется все и вся в его власти. Также радует простота сюжета, резко отличающаяся от мексиканобразильских "мыльниц". И свое спасение с погибающего корабля, Ван-Вейден теперь видит абсолютно в другом цвете. Промысловая шхуна, направляется в открытое море, в планах капитана нет посещения портов, сойти не получится, нужно жить с командой и капитаном. Смелость режиссера в создании атмосферы тревожного напряжения и использование музыкального сопровождения от композитора Николая Корндорфа добавляет к фильму дополнительную глубину и драматизм. Ясно проступает смысл фильма - это борьба, многогранная борьба и прежде всего с морем, борьба капитана с командой в целом и с каждым персонально. Некоторые моменты из романа не нашли своего отражения в сериале. К примеру, когда Ван Вейден и его спутница пытаются отремонтировать "Призрака". А в таких эпизодах четко видно как слабый, интеллигентный человек борется за свою жизнь, борется со страхом, преследующим его. Я не согласен с мнением критиков, современников Джека Лондона, что он пропагандирует философию Ницше, скорее автор отражает состояние общества того времени, духовное состояние. Мир стоит на границе великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Это предупреждение и адресовал писатель в виде противостояния сильной личности в лице Волка и остатками морали в лице Хемфри Ван-Вейдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх, решать вам: Волк Ларсен - погиб, Хемфри Ван-Вейден - сбежал с корабля, отступил...
Итак, о Джеке Лондоне, писателе, чье литературное наследие остается в памяти вечно. Его рассказы, такие как "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков" и "Белый клык", стали бестселлерами на международной арене. В его творчестве обнаруживается лейтмотив - выживание на грани смерти, противопоставление сильных и слабых сторон жизненного пути и человеческих качеств. Это может быть потому, что человек начинает остро чувствовать вкус жизни, когда оказывается близок к той грани, за которой предел и гробовая доска. В его философии доминирует мысль о том, что лучше плешивому псу, чем мертвому льву. Это не только идея царя Соломона, но и убеждение многих людей, которые живут на краю жизни. Поскольку жизнь естественна, проста и логична, смерть пугает неизвестностью. Однако, если мы подумаем о смерти, то она может быть сменой мерности бытия. У славян есть традиционное представление о мире как кресте, где есть Навь (светлая для предков и темная для демонов, бесов), Явь - мир людей, Правь - мир для отличившихся и достойных людей, а Славь - мир богов. Нести свой крест - значит не сворачивать с пути предназначения, вопреки испытаниям, которые выпадают на жизненном пути. Рассказ о Морском волке является примером этого. В нем сквозит мысль о необходимости жизни самой по себе, а не только для ее продолжения. Благородство и идеализм в море ничего не значат, потому что акула плывет до тех пор, пока она ест. Если акула не находит пищи, то она погибает. В старом капитане мы видим пример такого человека, который выживает благодаря тому, что давит слабых и истребляет нежизнеспособное. Морской волк презирает слабость, потому что слабость не может дать отпор силе. Он хитер и изворотлив, поскольку будучи сытым, он может позволить себе охоту или травлю зверя только для оттачивания своих навыков. Это же сквозит и в характере капитана, который натерпелся в детстве боли, лишений и теперь хочет одного - стать хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же ущербных и пытается их взращивать, воспитывать, делая себе подобными. Не всякий может подстроится под такие "стандарты" и формат "правил" капитана, а потому мягко говоря и команда не слишком жалует его. Трусость и подлость, шкурнические интересы и одиночные выпады не могут сломить капитана. Везение капитана считают дьявольским, поскольку он одиночка, который не сильно ценит мнение других, не учитывает их интересы, а при случае не боится и не огорчается потере пару-тройке своих моряков. Люди - расходный материал, жизнь переоценена по его мнению, а значит, кто силен, тот уважаем, кто уважаем, тот и прав. Однако, не удивительно, что многие предпочитают свалить с корабля, чтобы не вызывать огонь на себя. Тот случай, когда безумству храбрых поем мы песню. Должен сказать, что экранизация рассказа ни чуть не хуже, чем оригинал. Яркий образ капитана и противопоставление команды не оставят равнодушным никого. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!