Хмель

сериал Хмель

Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.08.2018)
Рейтинг:
7.30
6.70
Хмель » проект, рассказывающий о жизни в тайге. Здесь нет места для счастья человека: здесь все-таки есть уголок покоя... Со временем главные драмы разворачиваются вокруг каждого персонажа от первых лет двадцатого века до наших дней!
Рецензии
Вероятно, моя оценка может показаться стереотипной, но я все-таки решусь высказать свое мнение. Фильм «Хмель» не является простым произведением, а книга намного более привлекательна и содержательна. Конечно, литературное творение не может сравниваться с кинематографическим форматом. Это я понимаю, но почему автор сериала не раскрыл суть старообрядцев, их веру, принципы жизни? Жители общин вели себя строго и сурово, не изменяли своим принципам, имели жесткую иерархию. Они были непростыми, но не подводили. Однако, странно то, что в сериале старообрядцы были представлены не самым лучшим образом. Возможно, это была задумка автора, и с высоты своей философии и знаний, было желание рассказать не только о старообрядцах, но и о тех, какими они стали, как повлияла на них жизнь. Ведь период, выбранный автором, не далекий от нас. И вполне вероятно, что здесь не было задачи искать суть, а скорее все наоборот, это был показатель к чему уже все это привело. Мы видим, что их община – это своя страна внутри большой страны, пусть она не масштабирована, но это все-таки модель управления и жизни. Здесь также есть свой управленец, тиран, свои «политические ведомства», свои общинные интриги, которые, по сути, не приводят к чему-то новому, это сложившаяся система, которая не стала лучше. Эта система работает духовно неправильно, религиозно некорректно. Например, сравнив подход немки Елизаветы Федоровны в своей обители, ее благочестие, с повелением некоторых представителей церкви, понимаешь, что есть религиозность и вера. Это не просто что-то непонятное, включающее определенные принципы, это то, что должно чувствоваться в душе. Вот в этом фильме мы видим искаженную тоталитарную систему, где старцев называть святыми я не могу. Религиозный подтекст здесь ближе к запаху свечи, нежели к душе. Попытка все сроднить с религией здесь мне не понравилась. Кто знает, быть может, это была одной из причин того, что кинокартина «Хмель» далеко не частый гость на каналах. Опасность заключается в том, что многие религиозные общины могут перейти и вовсе в секту. А мысли человека могут завести далеко. Со многими общинами старообрядцев, которые оказались в Сибири, происходил не самый лучший метаморфоз. Раньше представителей общин отличала строгость, но после мы видим, как они уже стали изуверами. Работа получилась интересной и тяжелой. Не понравилось, что режиссер поставил на роль Ефимии свою дочь Марину Трегубович. Я не против семейного дела, но дочка совершенно не вытянула роль. Марина – замечательная актриса, но здесь чувствовалось, что не хватало опыта, что девушка лишь начитывала текст. Отец оказал на нее сильное влияние, она талантливая. Но в данном фильме ее играла не впечатлила. Из плюсов отмечу замечательную природу, прекрасные образы старообрядцев, их длинные бороды. Но самое главное, что здесь были подняты важные темы. И мне еще кажется, что автор хотел донести до зрителя, что данный фильм стоил перенести на современную реальность. К тому же снят проект был как раз в 1991-ом году. В целом, это была интересная и тяжелая работа, которая привлекла меня к herself. Несмотря на некоторые несовершенства, я чувствую, что фильм «Хмель» имеет значимость для современной аудитории. Он поднимает важные темы и предлагает точку зрения на жизнь старообрядцев в тот период времени. И хотя он может не быть идеальным, я считаю, что он имеет право на существование и наше внимание.