сериал Двенадцать
12
Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(04.03.2013)
Рейтинг:
7.54
В суде рассматривается серьезное дело, по которому чеченец обвиняется в убийстве родных отчима до смерти. Присяжные должны вынести вердикт... Двенадцать человек из числа тех самых двенадцати (из которых двенадцать являются членами школьного спортивного зала) не знают своей мотивировки они считают странным решение суда выносить на ходу.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В кинематографическом мире создается впечатление, что фильм "Двенадцать" является золотым днём Никиты Михалкова. Он так нахвалили, словно это шедевр, который не имеет равных. Однако, я не согласен с этой оценкой. Вдруг, фильм не зацепил меня, и я не нашел в нем ничего примечательного.
В сущности, сериал глубоко проникает в душу, но не каждый может найти себя в этом "посидели, потрындели". Михалков брал это в расчет, создавая высокий уровень социальности и человечности. Но это не всегда работает.
К сожалению, фильм полон шаблонов, которые уже пропускаешь и перестаешь замечать. Актёры, выбранные Михалковым, также не оставляют лучшего впечатления. Петренко - хороший актер, но почему взяты остальные? Ефремов смотрится в низкосортных ролях, а Гармаш является Гармашом, одинаковым во всем.
Возможно, лучше было бы заменить их на молодых и неизвестных, но талантливых актеров. Картина смотрелась бы намного лучше. А таланты у нас есть, а то приходится сниматься им в сериалах, пока "акулы кино" из года в год "плавают" в своей нише.
В Голливуде, наоборот, стараются брать неизвестных актеров и делают упор на молодые дарования. И у них получается! Ты ими проникаешься, а нашими нет... хочется верить, но не получается вовсе...
Не сам актеры плохи... Гафт просто шикарен, Маковецкий был на высоте, Стоянов - молодец. Но нужно понимать, что всему есть свои рамки и предел насыщенности.
Если постоянно смотреть на эти лица в других картинах, то привыкаешь, и не воспринимаешь их в нужном формате - по-новому и с чистого листа, без прошлого. Здесь этот случай. Нужны новые движения и прищуры, тембры и походки.
Сам сюжет сериала "Двенадцать" просто находка. Это шедевр! А то, что убили ради земельных квадратов, уносит смотрящего куда-то далеко от картины. И пусть обсуждали мальчишку-чеченца, который порубил отца из-за своих намерений...
Чего стоят разговоры, а точнее потрясающая актерская игра, из-за которой большинство из нас даже не проникались смыслами самих разговоров. Картина больше напоминает постановку в спектакле, там постановка прошла бы на "ура".
Но актерская игра намного лучше, чем сам придуманный сюжет, который был с нестыковками. Такие вещи недопустимы в киноиндустрии.
По-моему, Никита Михалков совершил ошибку, когда позволил писать сценарий Моисеенко, тот хорош в "Возвращении", "Вдохе-выдохе", но не для такой картины...
Что сказать в конце, фильм заслуживает его посмотреть. Но не более, я бы не назвал его удачным, и тем более уникальным. Скорее фильм важен своим выводом, что посидели, поговорили, а ничего и не сделали. Но заключительная часть с парнишкой делают картину хуже.
Ведь можно было остановиться раньше, господин Михалков, вы, конечно, уважаемый человек, но хоть поскромничали бы...
Фильм Михалкова - это уникальное полотно, насыщенное неожиданными поворотами и глубокими философскими смыслами. Режиссер и актер с блестящей карьерой подтвердил свой статус в зале мирового кинематографа. В его работе на фоне выделяются другие персонажи, сыгранные знаменитыми артистами: Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов и Алексей Горбунов. Именно они воплотили на экране неординарные истории жизни людей, каждому из которых свойствен уникальный характер и жизненная позиция.
В фильме мы видим не только отдельных персонажей, но и целую галерею характеров, каждый из которых полон чувств, эмоций и переживаний. Каждый герой - это целостное существо, со своей биографией, трагедией и судьбой. Мы сопереживаем каждому из них, когда они рассказывают свои истории, и вот волей Бога все они оказываются перед принятием труднейшего решения - решением чужой судьбы.
Сначала это кажется простой формальностью, но постепенно герои начинают понимать seriousness своего выбора - выбора, который может изменить жизнь другого человека. Они вспоминают о своей жизни, о том, что подсудимый - такой же человек, как и они. Они - присяжные, и они - люди. И вот, когда они сначала осудили парня, а затем оправдали его, они оказываются перед труднейшим выбором: спасти невиновного мальчика, признав его виновным и отправив в тюрьму, или отпустить на свободу, отдавая его в руки злодеев, которые однозначно найдут его и убьют, если он не будет несправедливо осужден.
Как быть?! Как можно принять такую трудную и этически сложную решение? Как можно совать судьбу другого человека? Это задача, на которую каждый из героев фильма отвечает по-своему, исходя из собственного опыта, чувств и убеждений. И вот, в финале мы видим не только решение, но и его последствия - последствия для жизни каждого из героев, а также для судьбы самого мальчика. Фильм Михалкова - это поучение о сложности выбора и о том, что каждый из нас может быть причиной изменения судьбы другого человека.