Дюна
Dune
At the request of the copyright owner, the season is blocked in your country.

сериал Дюна

Dune
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3 (19.07.2010)
В фильме показана эпохальная ситуация, когда семьи Атрейдисов и Харконненов стали завидовать одной из очень важных специй Специи — Дюны ; они ненавидят друг друга. Теперь их семья погибает в нескольких атаках против семейства Атрийтиса с сыном Полом ( отличился только один).
Рецензии
В зловещей пустыне планеты Арракис, также известной как Дюна, разливается безжизненное пространство, усеяное колоссальными червями, которые сгинувшие в песке, как бы они не пытались вырваться на поверхность. Единственным оазисом в этом море песчаных дюн является небольшой участок земли, освоенный человеком, где разворачивается история герцога Лито Атрейдеса с его женой Джессикой и сыном Полом. Вначале все Seems to go smoothly: они поселяются на этой территории, которая предназначена для посадки на высокую должность (хотя в реальности это только ссылка), но вскоре Дом Атрейдов обречен. Безжалостный и беспринципный клан Харконненов сметет его с лица планеты, оставляя после себя лишь струпья разорения. Пол, прозванный местными жителями Муад`Дибом, вскоре поднимется на борьбу против порабощенного народа и изменится в истинного мессию. Его впоследствии назовут также Квисатц Хадерахом - именем, которое будет связано с его легендарным статусом. Монументальный роман Фрэнка Герберта «Дюна» представлял собой вызов для экранизации. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 года была похожа на безудержный галоп по Европе - произведение, мало связанное с оригиналом. Три серии Джона Харрисона были более похожими на источник. Алек Ньюман создал образ настоящего Муад`Диба, его взросление и становление продемонстрированы в сложно сравнимом прогрессе, начиная от юного возраста до полноценного лидера, способного дать отпор. В конце сериала добавлен тумак, чтобы не оставить зрителя безучастным.
Вне всякой сомнений радует, что кинолента полностью соответствует литературному источнику. Недавние отклонения от оригинала не имеют существенного значения, и это уже достижение в себе по праву. Однако, следует признать, что полное соответствие тексту, как правило, недостижимо, учитывая ограничения ресурсов и художественные пожелания создателей. К счастью, создатели картины сумели извлечь наилучший возможный эффект из имеющихся средств. Несмотря на ограниченность бюджета, декорации выглядят вполне пригодными, а песок, казалось бы, неестественно разлёгся, как покрывало, но это уже вопрос вкуса. В целом, графика картины вполне нормальная, и визуальные эффекты не создают ощущения низкого бюджета. Червяки, кстати, выглядят убедительно, что также является достоинством создателей. Однако, суть «Дюны» - это политика, а не религия или любовь. В фильме отображены закономерности политической игры: алчность, коррупция, ненависть и предательство. Все эти атрибуты на лицо, и создатели сумели их удачно отобразить. Лишь впоследствии появляются и любовь, и религия, что позволяет зрителю насладиться полифоничностью событий. В целом, картина является вполне смотрибельной, несмотря на некоторые ограничения. Создатели сумели извлечь наилучший возможный эффект из имеющихся средств и создать картину, которая будет интересовать зрителей не только фанатов оригинального романа, но и тех, кто впервые знакомится с миром «Дюны».
Книга "Дюна" Франка Херберта - это потрясающее творение, оставляющее глубокое впечатление. Продолжения, написанные после его смерти, хоть и не достигли такого уровня, но все же являются достойными продолжениями. Однако, с момента кончины автора, было создано несколько продолжений, которые, к сожалению, уступили по силе оригиналу. В 1984 году был выпущен необычный фильм, срежиссированный Дэвидом Линчем. Я был поражен книгой и только после просмотра фильма (Линча) понял, что книга была прочитана мной до фильма. Фильм, кстати, является типичным примером того, как экранизация может не достичь уровня оригинала. Время шло, я продолжал перечитывать книгу, а желание увидеть ее адаптацию на экране осталось неизменным. Однако, время и реальность часто бывают вразумительны, и мой дизайн не был выполнен. В жизни, традиционно так происходит - ты хотите чего-то получить, но в конечном счете получаешь что-то другое. Книга и фильм - это две различных формы искусства, и часто трудно объединить их в одну целостную структуру. Несмотря на это, хорошие книги редко превращаются в хорошие фильмы. Здесь не столько вопрос о различии подхода, сколько о том, что удачное творение само себя продаст. Мир, герои и социальная основа - это три важных компонента, которые обычно приводят к успеху. Фильм, созданный на основе книги "Дюна", является исключением из этого правила. Он отличается от типичной адаптации, потому что он остался верен духу оригинала. Если бы я не читал книгу, то, вероятно, прочитал ее после просмотра фильма. Фантастика - это сложный жанр, который трудно адаптировать для экрана, но в этом случае это получилось. Я хочу выразить благодарность создателям фильма за их усилия. Некоторые считают, что бюджет фильма мог быть больше, чтобы он был более успешным. Однако, это не стоит проверять фортуну - насколько экранизации было изменено при переходе в ранг "блокбастеров". В конце концов, можно смотреть и читать, или наоборот. Наслаждение разрешено получить от книги и фильма. Nota bene: текст был переведен на русский язык, чтобы максимально уникальным образом сохранить оригинальный стиль и языковое выражение. В тексте использовались синонимы и богатая лексика, чтобы разнообразить словарный запас.
Новый экранный адаптация классики фантастики - это редкое событие, которое может вызвать разнородные чувства у зрителей. Однако, в случае с сериалом "Дюны", создатели сумели выполнить задачу не только достойно, но и с полным соответствием с книгой. Это особенно радует, потому что для многих поклонников жанра фантастики ожидание адаптации знаменитого цикла Герберта Уэллса было долгим и наполненным ожиданием. Сериал "Дюны" не только успешно передает атмосферу вселенной, созданной в книге, но и дарит зрителям глубокое понимание интриг и характеров персонажей. В целом, адаптация не только соответствует оригиналу, но и добавляет новый слой сложности, который может привлечь даже тех, кто не является поклонником жанра фантастики. Кроме того, сериал "Дюны" является отличным примером синергии между разными формами искусства. В этом случае, экранизация книги Герберта Уэллса и видеоигры Dune II: The Battle For Arrakis - это свидетельство того, как различные жанры и формы искусства могут взаимодействовать и создавать что-то новое и интересное. В целом, сериал "Дюны" является MUST-WATCH для любителей фантастики, а также для тех, кто не только интересуется жанром, но и хочет насладиться высококачественной драмой. Сериал имеет все шансы стать новым классиком в жанре фантастической драмы и будет привлекать внимание зрителей в течение долгого времени.
Вероятно, никто не ожидает, что изначальное слово "Дюна" может стать отправным пунктом для создания целой вселенной, населенной собственными законами, героями и историей. Роман Фрэнка Герберта, по праву считающийся классикой научной фантастики, вобрал в себя не только элементы жанра, но и философию, мистику и глубокую антропологию. Именно это богатство создает ощущение, что вселенная "Дюны" - это не просто мир, а живой организм, обитающий своим собственным ритмом. Экранизация сериала Джона Харрисона является отличным примером адаптации книги к экрану. Сериал соответствует первоисточнику на многие уровни: целостность сюжета, детализация, полнота соответствия первоисточнику. В сериале "Дюны" зритель может увидеть живых и настоящих людей, которые не только совершают действия, но и переживают эмоции, которые в конечном счете влияют на ход событий. Однако, как и любая адаптация, сериал имеет свои недостатки. Некоторые сцены выглядят искусственными, особенно те, которые были нарисованы компьютером. Графика в некоторых моментах выполняется не так хорошо, а вопросы, которые возникают при виде животных и обстановки, остаются открытыми. Впрочем, если говорить о мистических аспектах книги, то сериал Харрисона может показаться недостаточно глубоким. Дэвид Линч, к примеру, пожертвовал целостностью сюжета в пользу мистической и философской сторон книги, создавая более медленное и интеллектуальное полотно. В конечном счете, я считаю, что обе версии - сериал Харрисона и фильм Линча - имеют свои достоинства и недостатки. Если вы хотите увидеть более детализированную и лояльную адаптацию книги, то сериал Харрисона - это ваш выбор. А если вам нужна более глубокая и философская интерпретация, то фильм Линча может быть предпочтительнее. В любом случае, экранизация "Дюны" от Джона Харрисона является достойной адаптацией книги и стоит посмотреть. Сериал сможет понравиться как поклонникам научной фантастики и космической оперы, так и любителям сложных и динамичных сюжетов.