сериал Агония
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.03.2018)
Рейтинг:
7.38
7.00
В тысяча девятьсот шестнадцатом году Россия оказалась на грани глобального кризиса. Николай Второй хочет дать землю и богатства бедным... Долгие годы будут заполнены борьбой за право быть свободными от старых устоев общества!
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В создании проекта Климов долго и упорно работал над исходным сценарием, чтобы представить свою работу в виде увлекательной и привлекательной исторической драмы. Название, выбранное им, оказалось ключевым для понимания смысла и направления картины. В конечном счете, Климов остановился на варианте «Агония», который лучше всего передает суть событий и чувств, которые проявились в картине.
В центре внимания находится Григорий Распутин, человек, сумевший завоевать доверие королевской особи и стать ее советчиком. Он - опасный человек, который объединил против себя наиболее ненавистные и заклятые враги. В картине мы наблюдаем за последними вздохами нашей российской монархии, и Распутин здесь является одним из персонажей, которые были при дворе в это время.
Картина полна различных героев, которые не имеют существенного влияния на события, но играют важную роль в создании общего впечатления. Создатели картины представили и титры, где рассказали о появляющихся персонажах, их именах и фамилиях.
Однако, Распутин - это неоднозначный персонаж, который до конца не понимал, чего хочет и что может получить. Он представлен беспорядочно, как и его действия, которые были направлены на личное обогащение.
В картине мы не можем найти положительного героя, все персонажи - это люди, которые совершенны безволенны и эгоистичны. Российский царь Николай Второй - это человек, который не в состоянии выслушать своих министров и предпочитает заниматься фотографиями и рисунками.
Царица Александра Романовна погружена в свои заботы и молится на икону «старца», считая его источником помощи для ее сына Алеша. Распутин - это человек, который не похож на дворянина и не имеет достойного поведения. Он безумец, который получил власть и теперь готов творить самые невероятные вещи.
Все остальные персонажи также представлены в неприкрытом виде человеческих слабостей. Мы видим кучку людей, которые совершенны эгоистичны, мерзки и чудовищны, которые своими действиями смогли достичь нужного результата.
В конечном счете, картина получилась сильной и неоднозначной, поэтому впечатления от увиденного будут соответствующими. Мы видим культура действий, в которой мы наблюдаем за последними вздохами нашей российской монархии, и видим, как обезумевший Распутин совершает страшные поступки, граничащие с сумасшествием. Он понимает, что может позволить себе все, но пустоту в душе не так-то легко заполнить.
Герой картины понимает, что страной правят те, кому наплевать на простых людей и на саму Россию. Их главной целью является личное обогащение, для которого они пойдут на все. В конечном счете, картина получилась действительно сильной и неоднозначной, поэтому впечатления от увиденного будут соответствующими.
Вне пределов моего интереса находится фильм "Агония", который не только привлек внимание своей исторической тематикой, но и обладает высоким качеством сценария. Мне представляется, что это киноартистическое произведение является достойным примером советского кинематографа, в котором можно обнаружить обширный спектр художественных достижений.
В основе фильма лежит историческая тема, связанная с Григорием Распутиным - неоднозначной фигурой, которая вызвала множество легенд и слухов. В кинопроекте "Агония" авторы предприняли шаг, чтобы создать правдивый портрет этого человека, демонстрируя его роль в истории Российской империи.
В фильме использованы фотоматериалы из архивов, что дало возможность просмотреть события, которые происходили в прошлом. Авторы "Агонии" представили свой взгляд на то, какую роль играл Распутин, какой след оставил в истории Российской империи.
Мои мысли о фильме "Агония" таковы: это гениальный фильм, который стоит быть просмотренным каждым, кто интересуется историей своего государства. Несмотря на то, что в фильме нет спецэффектов, которые используются в современных проектах, он остается высококачественным произведением.
В "Агонии" есть сцены, которые производят впечатление и их невозможно потом забыть. В частности, сцена, в которой Распутин в пальто с босыми ногами буквально мечется по городу, вызвала у меня сильное впечатление.
Я полагаю, что фильм "Агония" будет интересен не только историкам, но и всем, кто хочет узнать о прошлом Российской империи. Это киноартистическое произведение является достойным примером советского кинематографа, которое стоит быть просмотренным каждый.
Стоит отметить, что для полного понимания этого киноработа, необходимо впустить его в себя, следя за каждым эпизодом, не отвлекаясь от событий на экране. В этом сериале одна из важных тем - это целостная картина из двух частей.
Режиссер Элем Климов - человек с четкой целью создать что-то оригинальное и стоящее. Он строго контролировал свои проекты, не стремясь к финансовым выгодах, а к тому, чтобы его детище увидели все. Именно этим он достиг успеха - в 85 году его фильм "Иди и смотри" был признан лучшим согласно журналу "Советский экран", просмотрело более тридцати миллионов человек.
К сожалению, после этого события наступил другой период киноиндустрии. Только после просмотра "Агонии" я не думаю, что вина в развале советского кино лежит на плечах талантливого режиссера Элема Климова. Фильм "Агония" - это не что-то, что могло бы причинить вред стране или отечественному кинематографу. В сериале характеризуют пагубное состояние дел в дореволюционных временах.
Сейчас существует много тех, кто утверждает, что Россия при Николе Втором была очень развитой страной, которая быстро развивалась. Однако, почему же, если все было так прекрасно, в стране произошла революция?
Конечно, экономика страны имела хорошие показатели, но в 1913 году, до Первой Мировой войны. Развитие шло очень хорошо, а после - все упало. Промышленность упала на тридцать процентов уже в 1916 году, заработки по стране были вдвое меньше в 1917 году чем в 1913 году. Это была огромная проблема, кризисная ситуация, о которой говорят события на экране.
Мне понравился этот фильм. Перед нами отличный пример русского кино. Кинокартина получилась оригинальной, ведь смогла объединить в себе помимо цветных эпизодов и черно-белые хроники. События на экране разворачиваются довольно быстро, нет никакой затянутости. Сериал вовлекает зрителя сразу же с начала просмотра.
Также можно убедиться в мастерстве режиссера, когда в режиме одной камеры снимаются эпизоды очень сложные, которые сложно ухватить с первого раза. В этом заслуга Элема Климова и актерская игра Петренко.
К сожалению, так уж случается, что кинокартины уже сделаны, а они просто пылятся на полках. Именно поэтому Алексей Герман, Андрей Тарковский и Климов становятся известными лишь спустя время.
Климов выступал за отмену цензуры в кинематографе, ведь это предполагает ограничения на режиссера и съемочную группу. Только вот оказалось, что отмена этой цензуры привела к тому, что качественные и профессиональные работы стали размываться киношлаком. Да и спрос на качественные фильмы оказался совершенно низким. Свершилось ужасное, ведь не все режиссеры и авторы такие как сам Элем Климов, они не старались делать что-то стоящее и у них были другие приоритеты. В итоге киноиндустрия потерпела крах.
Проблема оказалась серьезнее, а не такой поверхностной. Чтобы нравились продуманные и качественные фильмы, необходимо развивать обществу, повышать культуру.
Вероятно, никто не ожидает от меня приветствия с критикой, но я все же решила поделиться своими мыслями о сериале «Агония», который, к сожалению, был снят в далеком тысяча девятьсот семьдесят четвертом году. Вполне вероятно, что это была не лучшая эпоха для нашей страны, и создание фильма было очень рискованным делом.
Однако, как показывает время, это было не только трудное время для России, но и для всего мира. Первая Мировая Война оставила глубокий след в истории человечества, и ее последствия ощущались на протяжении многих лет.
Возвращаясь к сериалу «Агония», я хотела бы поделиться своими мыслями о том, что он предлагает зрителю. Я не согласна с мнением, что это был просто фильм об истории, созданный для развлечения масс. Нет, на мой взгляд, в этом сериале есть что-то более глубокое.
Вполне вероятно, что авторы картины пытались подчеркнуть важность той эпохи и людей, которые жили тогда. Ведь это были люди, которые столкнулись с ужасающими условиями жизни, которые пережили войну и ее последствия.
Я не согласна с мнением о том, что фильм был создан только для развлечения или политических целей. Нет, на мой взгляд, в этом сериале есть что-то более глубокое. Это была попытка авторов донести до зрителя важность тех лет и людей, которые жили тогда.
В частности, образ Распутина, исполненный Алексеем Петренко, мне запомнился очень хорошо. Актёрская игра была просто великолепной, и я не могу не признать, что это было одним из лучших сражений в фильме.
Образ Николая Второго, который исполнил Анатолий Ромашин, также мне запомнился хорошо. Он создавал впечатление о том, что царь был безволен и жесток к людям.
В целом, я считаю, что сериал «Агония» - это работа, которая стоит внимания и рефлексии. Она может вызывать споры и дебаты, но она также может помочь зрителям лучше понять то время и людей, которые жили тогда.
Спасибо за внимание и уделённое мне время!
Я не мог полноценно познакомиться с историческими личностями в фильме, который я просмотрел. Фильм хотел быть исторически достоверным, но он не смог мне дать оценку или хотя бы одну версию того, что случилось. Вместо этого, фильм был полон мелочей и дворцовых интриг, которые не коснулись истории Распутина. Я считаю, что это неправильно - исторические личности должны быть представлены с конкретикой.
Режиссер, который создал фильм "Агония", человек весьма странный. Он убил корову вживую для съемок фильма "Иди и смотри" и расстреливал вороны на съемках того же фильма. Это странно - почему убить корову не стоило ничего, а вот убить людей было кощунством.
Я не думаю, что нужно показывать все самые потаенные истории, тем более если они не касались конкретно истории России. Если есть что-то подлое и не совсем красивое, то стоит это показывать в случае необходимости, но не акцентировать на это внимание. Фильм должен волновать, зритель должен сопереживать.
Однако, я рад, что авторы фильма отлично показали особое отношение русского народа к юродивым. В России люди считают своим долгом помочь бродягам и попрошайкам, а церкви и соборы также предоставляют помощь беднякам.
В то время у многих основным заработком была торговля. Если кто-то делал хорошо, то он делился заработок с бедняком. Были даже те, кто ударялся в паломники и собирал при себе юродивых. Многие самодержавцы также веровали и при них были юродивые.
В фильме отлично показана религиозная составляющая и атмосфера прошлого времени.