Адъютант его превосходительства

сериал Адъютант его превосходительства

Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Рейтинг:
8.19
7.90
На особое задание от Главнокомандующего большевиков был направлен разведчик Красной Армии Павел Кольцов. Он должен добыть важную информацию и передать её командованию Деникинской армии [ 2 ]. Но теперь у красных на столе лежит важный документ, который может спасти всю операцию!
Рецензии
Всегда бывает острота чувств, когда мы наконец-то открываем для себя что-то новое и неожиданное. Именно так произошло с моим открытием этого фильма - он показал мне истинную суть гражданской войны, без идеологических упрощений и предрассудков. Начать свой рассказ можно только с предисловия. В нашей стране сегодня существует тенденция - менять миропонимание людей в ту сторону, которая продиктует история. Целое поколение наследников огромной эпохи оказалось в весьма непростом положении. Если бы мы не сидели и не улавливали себя на мысли о том, что волноваться и сопереживать нужно именно за определенных персонажей, то нам показало бы фильм не какую-то там красную сказку или белую трагедию, а нечто пограничное, сделанное правильно в отношении и к тем, и к иным сторонникам взглядов. Я должен признать, что создатели этого фильма показали мне истинный смысл гражданской войны - войну, которая уничтожает все вокруг, а не освобождает. Показали мне, что логика фильма полностью противоречит моим принципам и привычкам. В этом фильме нет плохих белых и хороших красных. Есть просто люди, которые вовлечены в отнюдь не благородное дело - революцию. Гражданская война показана не как освободительная, а как уничтожающая все вокруг. Я хочу сказать, что создатели этого фильма пытались нам показать разницу между идеологиями и людьми, которые вовлечены в эту войну. Они показали мне, что каждый из героев и каждая идеология хочется симпатизировать и искать недочеты. Белогвардейцы показаны просто умопомрачительно. Главная героиня мне, кстати, безумно понравилась! Очень качественно передана атмосфера революции. Теперь никто не почувствует революционную романтику, ведь главными достоинствами на войне будет присяга, вера, правда. Быть может, многое, что показано в этом фильме далеко от реальности, но некоторые моменты заставляют просто напросто не верить своим глазам. Фантастическим получился разговор Юры и Павла Андреевича. Просто гениальные слова и того и другого персонажа. Или, скажем, любовная линия. Просто глаз радуется. Неужели такое и впрямь было?! Даже не верится — в наше-то время — время повсеместной пошлости и всеобщего разврата. Пару слов выскажу о первых чекистах. Вот смотришь, бывает, фильм про Вторую Мировую, и отлично понимаешь, что нашим шпионам нужно одолеть врагов, что вокруг. Для достижения своей цели любые приемы можно использовать, но при этом необходимо вложить все силы и средства! А тут...даже не знаешь, за кого переживать, поэтому и в голове путаница возникает. Отношения как к "чужим" не проявляется нигде. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и в плане мысли. Но победа добывается в нечестном бою путем обмана, хитрости и предательства. Как-то это все кажется мерзко почему-то, грязно. Запрещенный прием. Нечестно. В остальном — безусловно, шедевр.
Великолепный советский фильм, который не уступает в художественном и эмоциональном наполнении знаменитым картинам «17 мгновений весны». В его структуре есть что-то от того же кинематографического шедевра, который оставляет неизбежное впечатление на зрителя. Каждая война - это катастрофа, полная трагических последствий и человеческой трагедии. Войны между империями приводят к поражению всех сторон, включая обычных людей, которые сражаются за свою жизнь, честь и мораль. Но гражданская война - это совершенно особый случай, требующий оправдания, которое должно быть столь серьезным, прочным и непоколебимым. Фильм - это по-настоящему чудесное произведение, в котором каждый кадр продуман до мелочей. Ключевую роль в этом фильме играет Юрий Соломин, его персонаж, разведчик Кольцов, который становится адъютантом генерала белых и с этого момента начинается сюжет фильма. Внутренняя борьба между Кольцовым и юным дворянinem является не менее мощной и яркой, чем внешняя. Картина построена на противоречиях, которые открывают глубину и истины. Это теплая дружба красного шпиона и юного дворянина, а также нежная, трогательная любовь, которая не может победить войну. Фон этой искренности и высоких моральных качеств главных героев делает анархиста Ангела и его банда еще страшнее. Мирон, жестокий и хитрый, является подлинным злом. Искренность - это основное качество этой картины, начиная с начала и до конца. Даже крушение поезда в этом фильме показано невероятно реалистично, без спецэффектов и массовости, характерных для современного кино. Картина, которую нельзя назвать по-другому, только - шедевром. Она является обязательным к просмотру для всех, не зависящий от идеологии и отношения к истории. Это произведение искусства, которое оставляет неизбежное впечатление на зрителя, вызывая эмоции, размышления и чувство глубокой человечности.
Впечатляет количество людей, которые отождествляют слово "идеология" с негативным понятием, не понимая природы этого явления. Некоторые люди, оставившие свои рецензии, считали, что сериал "Адъютант" не имеет ярко выраженной идеологии, но, по моему мнению, это опровергает сама история. Фильм имеет четко выстроенную идеологию, которая отражает дух советской системы. Советская система была основана на коммунистических принципах, и фильм также имеет свою собственную идеологическую направленность. Ведь Кольцов, бывший капитан, становится убежденным коммунистом и соглашается вести подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики. Это и есть суть фильма - при всех благородных чертах белого движения, главный герой является преданным Революции и делу освобождения народов России. В фильме блестяще передан контраст между нашими и другими идеологическими взглядами. Здесь сталкиваются не только различные политические системы, но и наиболее старые: красные в образе Кольцова и белые в образе Ковалевского. Весь фильм - это классика противостояния богатых и бедных. Я не могу сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно формироваться от его происхождения. Несмотря на огромное количество ненужных сплетен, в СССР был очень популярным этот фильм. Он часто транслировался на ТВ, и именно тогда, когда видеомагнитофоны появились, он был одним из первых, перенесенных на физический носитель. Авторам удалось отлично отснять сценарий. Фильм крайне легко смотрится, очень просто дается и завораживает интересными подходами. Персонажи также безупречно сыграны актерами. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой отрезок отведенного им экранного времени, показывают себя интересными, содержательными персонажами. Основные герои создают практически безупречный ансамбль. Я могу сравнить их с теми, что были в "Семнадцати мгновениях". Однако, история здесь другая - Гражданская война. Здесь идеологическое воздействие не чувствуется. Обе стороны появляются перед зрителями: Кольцов в тылу у белых срывает их замыслы, а на другой стороне чекисты пытаются вычислить предателя, засевшего в штабе. У актеров все получилось абсолютно безупречно! У меня небольшие вопросы вызвала лишь Иваницкая, которая иногда переигрывает и не доигрывает. Однако, на лице у нее остается одно и то же выражение лица. В остальном, я бы советовал этот фильм всем! В целом, это классический пример противостояния богатых и бедных, который отражает дух советской системы. Фильм крайне легко смотрится, и его можно рекомендовать широкому кругу зрителей.